Дамиру 2,5 года

Через два дня Дамиру два с половиной года..) Отличный повод, чтобы осилить новый пост про него)

Он такой классный))) И такой крутой)))) И, насколько я бы себя никогда не представила мамой мальчика, настолько сейчас я гармонично себя чувствую в этой роли..) Пупыр такой уже мой!!!
Любимый! Дерзкий! Смешной! Веселый! Прикольный! Эмоциональный!))))







После 2,4 примерно пошло общение.. Он как-то резко стал стал повторять много сложных слов, строить предложения, запоминать названия и так далее.. Даже сейчас еще удивляюсь иногда, откуда он знает определенные слова) И так это забавно, что уже можно общаться.. Тем более он у нас еще и шутить пытается)))
В районе марта, когда родители уехали в Алмату на неделю, а Игорь на работу (я все боялась, как останусь с ними тут одна..), а малой бац.. и стал днем засыпать сам..) Причем был прикол, что он взял с собой картинку с попугаем, свое одеялко и пошел спать - говорит мне - иди мама, я сам. Бингооо! С того времени ттттттт он стал днем засыпать сам - укладываем в кровать, накрываем одеялком, даю конфету Улитка Боб после обеда и спать.. Бывает, конечно, что долго лежит и не может заснуть и выходит, но это редкость. И это оказалось огромным шагом и облегчением для меня. Правда, с ночным сном пока все сложно, и засыпает он в кровати со мной. Потом перекладываю его отдельно, и там уже, как повезет - иногда всю ночь спит, иногда кричит, просыпается.И тут уже следующий вопрос..


Без памперса ходить стали с конца зимы уже и на улицу, и везде. Сейчас все проще - знает, что за деревом или у забора можно пописать)) И если что попросится) Причем дед научил его писать и дома стоя, говоря - оооогооонь! Я добавила - батарея - и теперь у нас огонь, батарея - это позывные у Дамира в туалет))) Но на дневной сон и на ночной все никак не снимем памперс - практически всегда днем в сухом просыпается, но пару раз умудрялся бабушкину кровать озолотить, поэтому страхуемся, ну а ночью пока совсем никак.. Надо будить ,сажать.. А я все оттягиваю этот момент. Думаю. что уже дома на своих кроватях-диванах займемся. А то сколько можно в памперсе ходить.

Блин, надо рост-вес померить) Одежду на 98-104 уже смотрю, размер обуви 24-25. Вес, думаю, в районе 14 кг.

ООООчень активный! Ни секунды на месте, ни секунды молча. Или танцует, или бегает, или поет, или кричит, или кусается или еще чего) На улице только глаз до глаз - как ветер носится по площадке, то камни, то шишки схватит, то песок кинет - тот еще хулиган. Может к старшим задираться, может, наоборот, красиво с детками играться. Везде, конечно же, лезет, пачкается.. Ну, видимо, надо просто сказать - это же мальчик - и смириться. Но активный он у нас очень! Все ему надо, все посмотреть, все потрогать, везде залезть ручками ,спросить - это что? это какого цвета? а зачем? а мама ты куда? а подарок привезла?)))

Примерный распорядок - просыпается в раойне 8-8 30, завтрак около 9 утра (очень любит актимель пить утром) - творог, омлет, каша, хлебец с маслом (ну уж очень любит масло и варенье), даем фрукты типа банана, киви, яблоко, потом обычно мы дома, потому что Миррусик спит утром, читаем, играем, мультики смотрим, в 12 30 обед - тут повезло ,что приучили кушать суп и по сути у нас всегда суп на обед (любит сало с хлебом и чесноком)))), в 13 00 укладывается спать и обычно до 15 30 спит. Иногда, конечно, и раньше, а иногда и будить приходится, но в целом. Потом в 16 полдник - фруктовое пюре или йогурт, что-то вкусное могу дать, к 17 00 идем гулять - благо сейчас погода балует - стараемся до 19 00 и гулять. Потом ужин - кушает уже по сути все, что и мы - отбивные, котлеты, картошка, огурец, макароны и т.д. После 21 00 ванна и после 22 укладываемся спать. Засыпает чаще только к 23 00.

Любит футбол! Отлично пинает мяч! На улице часто идем просто на стадион, чтобы он выбегался и попинал мяч. А так - качели, рулить машиной, горка (как я их ненавижу эти горки!), пособирать камушки и шишки, найти палочку, просто иногда его на велике и Миррусика в коляске куда-то катим и гуляем - например, за морожком))) Морожко любит еще как...)))) А еще разные орешки (хоть мне, кстати, врач и сказала, что до 4 их нельзя давать).. Любит морские камушки - изюм в глазури))) Все сладкое любит, но даем по чуть-чуть. Естественно)))
Пытается кататься на самокате, но я бы не сказала, что это его любимая активность, хватает его не надолго, поэтому пока к самокату как-то ровно.

Петухом ходит на площадке вокруг девчонок))) Так это забавно наблюдать))) И что-то все рассказывает, и что-то все показывает..) И так подпрыгнет, и тут подойдет.. Ой, короче, веселый он у нас..)

Дома читаем много книжек. На волне любви к крокодилам, уже знает Краденное солнце половину наизусть. И это, конечно, прикольно..)) Любит еще Новый наряд великана, Тимати Скотта, всего Чуковского и много других книжек. Недавно прочитала у девочки типа есть правила, как читать книги детям, чтобы они хорошо усваивались - чуть ли не одну-две книги в течение месяца. Да ну нафиг))) Скукота)) Книг я покупаю много, за день читаем по два-три присеста, поэтому всегда за разнообразие. Про книги, надеюсь, еще напишу отдельно.

Даааа, любовь к крокодилам всех видов и размеров)) Так что мы на этой волне и книжки покупаем, и какие-то прикольные игрушки и штуки другие ищем.

Довольно аккуратный - часто ходит руки мыть, смотрит, чтобы одежда была чистая и опрятная, помогает развешивать белье и стряхивает каждый носок, чтобы давать ровным)) Это бабушка научила, а еще кричать - уберри грязную сумку с чистой кровати..)) Я его одеваю куда-то и говорю - ой, какой ты красивый - он бежит сразу в зеркало петухом ходить и на себя смотреть..)) Ооочень забавно))) И шляпы-шапки-кепки всякие любит)))Сам надевает на улицу обязательно..)

Отлично ведет себя в машине. Поэтому я его довольно часто беру с собой на какие-то короткие дела или встречи по работе, примерки. Уже тот возраст, когда можно и договориться и попросить посидеть. Поэтому в целом мне довольно удобно. Так же часто ходим с ним в гости - он отлично знает всех деток моих подруг по именам, любит с ними играть и встречаться. Конечно же, любимая у нас Алиса Настина)

Очень мило поет песенки про льва - я на солнышке лежу, с дедом про пополам - все мы делим пополам - и конфетки, и морожкоооо .. пополам, пополам, пополам..лам лам..)) Это он уже сами придумали..) Еще какие-то поет.. Я уже забыла) Любит Тима и Тома мультик, Мимимишки, Тик и Лео. Опять по кругу пошли песенки про машинки, когда включаю Миррусику.

Буквально неделю назад сказал - трактор!))))))))И это прикол, потому что он чуть ли не первое слово начал говорить - по полям, что из песни про трактор, подразумевая трактор.. И вот доросли..) ТРАКТОР!)))

Все так же нежно любит свое детское одеяло - Ля..) И это тоже какой-то космический прикол - он таскает его за собой по дому, кушает с ним на спинке стула, засыпает только в обнимку с Ля, просто смотрит мультик, держа его в руках.. Если плачет, то тоже просит принести одеяло)) Особо не дает его стирать, хоть мы и кипятим его частенько, с учетом, что оно белое и вроде когда-то было пушистое)) Я довольно спокойно отношусь к этому - даже прикольно) Лишь бы ему было спокойно. Жениться, надеюсь, будет без него)))

Дома игрушек много, но я бы не сказала, что любит он играть. Или играет самостоятельно - это довольно как-то редко. Из последнего.. железная дорога (купили огромный деревянный набор и чаще Игорь ему строит, но хватает не надолго), овощи, которые можно резать пополам и посудка - вполне вариант на поиграть, но тоже ненадолго, разные трактора и машины - под настроение, потом собираем животных дикой природы из журналов - тоже иногда поиграет, но спокойно. Все так же любит строить пирамидку..) Еще "из детства" оставшиеся - строит сам или Миррусику, пока она не разрушит. Отобрал у Миррусика набор Айболита и тоже некоторое время играл.. Но все спокойно))) Короче, игрушки - это, видимо, больше для нас самих)

Очень солнечный..) Улыбается) Очень ласковый со мной.. Я прямо чувствую и вижу, как он по-другому относится ко мне и слушается.. Хотя, кстати, просить прощение совсем не его тема.. Типа обидел сестру и говорю, чтобы он ее погладил, извинился.. Не прокатывает. Иногда ставим в угол, типа воспитываем, но толку от того угла) Сидит там, прикалывается, или на публику плачет.

Очень его люблю..) Такой большой мой. А кажется вчера только родился, и я его пальчики рассматривала в роддоме.. Просто черная дыра.. Время пролетает.

Не любит стричься.. Прямо какой-то попсель у нас последний раз со стрижкой был, орал до истерики, когда увидел, что волосы падают на него.. Но на лето удобнее короткие волосы, пришлось помучаться.

В никаких детские центры не получается сейчас ходить, поэтому пока у нас главные развивашки - гости, прогулки, общение. В Клайпеде обязательно буду ходить и на музыкальные занятия с ним, и в бассейн. Ну и море! Очень ждем моря))

Кстати, выучил слово - Клайпеда и теперь постоянно говорит - хочу в КЛайпеду, поехали в Клайпеду. Помнит вторую бабушку, помнит свою комнату, красную большую машину, море.. Короче, мы все в предвкушении возвращения домой..))

В Минске раз 5 успели за это время сходить в театр - могу даже сказать, что ему очень нравится. По крайне мере с удовольствием ходит, спокойно смотрит все представление, говорит, что пойдем еще. Тут выбор со спектаклями побольше, поэтому и получалось ходить довольно часто. Посмотрим, как будет в Клайпеде.

И трусишки и не трусишка) Иногда чуть ли не мухи испугается, аж такой уже мамин сыночек, а иногда летит, не смотрит ,где я, рядом или нет, такой уже весь самостоятельный и взрослый. У деда схватит телефон и уже youtube себе включил и мультик нашел. Откуда они сейчас такие быстрые?!

Задира еще тот и частенько совсем не слушается. Характер показывает, выпендривается. Возраст такой.. забавный) И интересный, потому что на глазах твоих человек "человечится", но и своих сложностей хватает. Очень хочется не задавить его личность, но в то же время оставить в рамках.. Рамках, определенных семьей.

Для меня он такой красивый! Обожаю его рассматривать. Длинные его реснички, красивые губы. Сладкий мой, самый любимый Пупырка..)

Любит дачу..) Недавно один ездил с бабушкой и дедушкой, парился в бане, помогал сажать картошку, остался очень доволен своими выходными))

Мирру называет Миррик и.. общается с ней тоже по-разному..) Но такая милота, когда он ее гладит или обнимает, или на правах старшего брата терпит, когда она хулиганит)) Они, конечно, еще та парочка..твикс)))




Кажется, и половины не рассказала про него, что хотела..) Тороплюсь, потому что надо уже идти будить))) Так что, если вспомню, обязательно еще допишу)))

Дамир - любовь моя..) И это самое крутое.. быть его мамой)
Tags:
так интересно читать! Замечательный Дамир. :) История про дневной сон самостоятельный вообще супер. Неужели так бывает? х)
сама, если честно, не верю, но да..) причем оно реально как-то так само получилось.. как будто надо было придумать ритуал.. и он сработает) я прямо сто раз говорю тттттт потому что это на самом деле очень облегчило жизнь. он ложится и я с Миррой еще часок валяюсь, читаю, очень удобно.
я же говорю - пиши пиши!) я вот всегда жж читаю

Детишки это классно ( хотя по моему сегодняшнему посту может быть иное ощущение), искренне говорю.
А твои вообще улыбашки !
Пусть здоровенькие растут и приносят эти прекрасные эмоции вашей семье!
спасибо!)
конечно, прекрасно! точно уже лучше, чем без них=)))))
так быстро летит время! Такой уже большой Дамирка!