(no subject)

Доброе утро..)

Новая рабочая неделя? Ага.
После длинных рабочих выходных ощущение, что не было и месяца лени-тюленя, я опять забыла, как оно там в Литве..) Но ничего - когда в планах стоит уже следующий отпуск, работается, конечно же, легче) Тем более впереди - весна! Вы же тоже позитивчики?)...

Кто был на Art Bazare? Поделитесь впечатлениями?


Маркеты последнее время совсем расстраивают. Давно уже хотела озвучить эти мысли.

И это совсем не вопрос моих личных продаж или даже организации пространства - я уже ни раз жаловалась, что со стороны все выглядит как-то печально - для меня, как дизайнера, наверное, и зрителям-покупателям все так же. Это больше вопрос наполнения и качества тех, кто участвует и того, что они предлагают.

Я совсем никого не хочу обидеть - но когда вдруг стало круто всю жизнь учиться другой профессии, а потом закончить курсы кройки и шитья за три месяца, и вдруг открыть в себе талант дизайнера одежда?! И стоять на маркете у покосившегося кронштейна с, извините, жуткими синтетическими платьями черного цвета в 15 одинаковых экземплярах и с радостью в интервью рассказывать - "ой! я ни рисовать, ни шить толком не умею, но почувствовала, что это мое!"

Я совершенно не против "третьего творческого ока" в человеке и смены деятельности, но зачем это подавать таким образом? И я, как человек получивший профильной образование, минимум 5 лет корпевший по уши в красках, истории костюма, технологии, конструировании, не спавший по месяцу перед просмотрами.. Не могу реагировать спокойно. Неприкольно.
А рядом Миранович, которая в общей сложности 15 лет в профессии, преподает в институте и разрабатывает все с нуля, к которой ходят такие "дизайнеры" подсмотреть внутреннюю обработку или, чего круче, скопировать модель, чтобы с невинным видом к ней же копию принести в шоу рум на продажу. wtf?!
Почему вдруг стало модно вылезать из ниоткуда - я весь такой самобытный, а не пошагово достигать определенных ступеней, не минуя каких-то обязательных вещей? Конечно, самородки бывают и тому не мало примеров, но давайте быть честными - из 100 таких вдруг талантливых, на самом деле адекватно талантливых будет 3... а то и 1.

Надеюсь, вы правильно поймете мой крик души. Это не личный выпад в чью-либо сторону или мое гордое "я отучилась 5 лет в Академии искусств", это больше желание узнать и ваше мнение по данному вопросу. Видите ли вы разницу профессионального подхода в нашей сфере или просто что-то типа красивенькое?

Пару месяцев назад в одной из статей ситидога для меня стала откровение мысль о том, что частенько белорусские дизайнеры стали прикрываться составом ткани - т.е. вроде как ткань натуральная, что уже "супер достижение", а по сути смыслового наполнения - ноль. И ведь действительно. Получается, что многим, кроме как натуральную ткань, уже и предложить нечего. Жуткий дизайн. Плохая посадка. Странные расцветки. Или материал с принтом, который можно встретить у 6 разных дизайнеров.. потому что все "по-умному" купили ткань в Бресте.

Обнять и плакать. И адекватно - погуляв по маркету, желание подойти к стойке возникло раза два-три.. Все остальное.. обнять и плакать. Или просто не допускать к участию, чтобы на общем фоне все не выглядело так бедненько и печально. И это я еще не комментирую аксессуары.... Которых в два раза больше, чем стоек с одеждой.

Вы, наверное, скажите - раз жалуешься, чего участвуешь?
Ради своих постоянных покупателей. Ради новых знакомств и персональных приглашений в Арт рум. Ради слов - "у вас лучшее на всем маркете" Скромно так. Ради тех, кто на ощупь понимает, что ткань - хорошая и благородная, даже не читая состав, а были и такие.. И чего скрывать - ради финансов, потому что это возможность продолжать свою деятельность - заработанное на маркете вкладывается в следующую коллекцию. В которой каждое изделие будет - маленькая история, а не бесконечный поток одинаковых платьев с претензией на дизайнерскую одежду..

И я прекрасно понимаю, что на каждого продавца найдется свой покупатель, что вкусы разные и не обязательно мое мнение - самое правильное. Я работаю в своем кругу, где и работала и буду работать, в который приходят те, кто одобряет мой подход и мое творчество и, конечно же, всему человечеству я ничего не докажу.. но..это просто крик души..)

Возможно, вы меня поддержите, рассказав свою точку зрения, или, наоборот, опровергните, доказав что-то мне?

И в который раз - ни в рамках саморекламы - поймите! Это все не так легко, как выглядит со стороны, когда к подобной работе относишься серьезно и ответственно - это работа такая же, как и ваша, но в творческой сфере. Это финансовый вложения в материалы и людей, с которыми ты работаешь, это определенный график работы, где частенько нет никаких выходных, хотя идти к 8 утра в офис не обязательно, это ответственность за людей, которым ты даешь работу и за свои продажи - которых без тебя не будет, это реклама, это социальное общение, это много внутренних вопросов и сомнений, это совокупность творчества и вроде как бизнеса, это продумывание наперед многих вещей.. Много всего! И это офигенно интересно и круто, когда это совсем твое и совсем любимое.

Если только не расстраиваться по окружающим мелочам..)



Тадаааам) Следующий маркет в Национальной школе красоты 28 февраля - 1 марта - Большой модный маркет. И 11-12 апреля в Food Republic - Central Fashion Market. Но, конечно же, до этого мы с вами обязательно встретимся в новом Арт Руме)

Хорошей рабочей недели) Ееее)
только после прочтения поста задумалась, как я к этому отношусь как клиент)

иногда мне нужна интересная дизайнерская вещь,а иногда стандартное (и иногда 15е:) ) черное платье, поэтому, наверное, спокойно
ведь хорошее и плохое может быть найдено только в сравнении, поэтому мне кажется это даже естественным, что на маркетах, выставках это существует вместе - тогда и можно понять, что лучше, а что хуже

другой вопрос в том, что, наверное, людям без глубокого изучения предмета не стоит называть себя дизайнерами, но это и не должно мешать им предлагать свой товар
спасибо за другое мнение)
последний абзац - плюсую)
согласна с каждым словом!
нужно осознанно делать свою работу, а не ради денег/популярности/еще непонятно чего.
я была пару раз на такого рода мероприятиях, и сразу видно, чья одежда несет в себе какой-то смысл, идею, а у кого просто висят какие-то непонятные тряпки.
а твоими работами восхищаюсь!
и надеюсь на то, что и у меня когда-нибудь будет avadress)
Ох, Лера, как я с тобой согласна! (не против, если на "ты"?)
Это не только в дизайне одежды работает. Я прихожу порой в ужас от творений тех, кто называет себя художниками и иллюстраторами. И если с иллюстрации спрос поменьше (не всем нужен суперреализм, иногда достаточно забавных мишек и мышек), то портреты - это нечто. Кое-как нарисованные, плоские лица, кривые челюсти, разные глаза... И люди заказывают (!), вот что удивительно.
Отдельная песня - те, кто чужие работы "копирует", а потом "забывает", что это копия и выдает за свои.
Все это очень грустно. И если тем, кто варится в этой среде, все более-менее понятно - кто хорош, кто не очень, то покупатель не всегда компетентен и голосует рублем часто в пользу низкой цены и невысокого качества.
Поддержу тебя в изложенном)) Честно говоря, я как-то не осознавала, что большая часть этих дизайнеров не имеют соответствующего образования. Но это должно быть очень неприятно. После пары неудачных попыток я перестала ходить на маркеты. Сходив в сентябре во дворец искусств ошибочно решила, что снова можно посещать. И хоть зимой я шла предметно за подарками, успела повертеть головой по сторонам и расстроиться. Такое обилие внезапных мастеров бижутерии с одинаковыми сережками и войлочными бусами. Хотя это прекрасно, когда у человека есть хобби.
Но организация - это особая боль. Я правда не представляю, как можно там что-то выбирать, если не идти к конкретному дизайнеру. А последний раз во дворце профсоюзов это вообще какое-то неуважение к самим выставляющимся. Я пока нашла, кого искала, два раза пропотела. Выбраться тоже было непросто. Такие толпы, дышать нечем. Я не представляю, как там можно простоять целый день. И уходила я с мыслью, кто все эти люди и зачем нам столько дизайнеров.

приходи к нам в новый Арт Рум - у нас красиво будет и спокойно=))))))
вот и обидно, что из-за подобных вещей, нормальные люди отказываются приходить
Это вечное. Как про фотографов и визажистов, которые походили на курсы и стали мегаизвестными за свои ровные стрелки и отфотошопленые мордашки. Когда присмотришься, то понимаешь, что это просто раскрутка обычная, и что ни человек, ни его "творчество" ничего из себя не представляют. Поддерживаю всё, о чём написано.
я полностью с тобой согласна.. еще в более трепетный ужас меня вгоняет не синтетика, а цена за эту синтетику. Сплошные Диоры кругом..
ай.. это тоже самое, что и пекут у нас все...
Кстати, недавно засмотрелась на Академию искусств. Потом подумала, что старая уже учиться.
Согласна! Мне кажется, я избалована изначальным знакомством с дипломированными дизайнерами 😉 и теперь мне не просто угодить, как потребителю! Если покупать дизайнерскую вещь, на мой взгляд, то это не должна быть юбка, которую я сама могу пошить, имея машинку швейную и умение на ней строчить... Мне хочется изюминки, дизайнерского взгляда, а иначе зачем? В дизайнерской вещи помимо качества (для меня очень важный момент) должна быть еще и душа! За это я готова платить!!! (Вот только денег заработаю😂)
все бы так рассуждали..) было бы нам счастье)
Мне кажется, в каждой области есть выскочки, которые вот только-только "ощутили талант", "соприкоснулись с музой", а некоторые из них еще и продаются лучше тех, что годами за дело болеет, учился, вкладывал в себя недюжинные средства.

Могу сказать об этом с позиции редактора журнала, который журналистикой почти 10 лет занимается, и мало того, что встречает студентов, которые не умеют писать без ошибок, но уже готовы "на баррикады" бросаться, так еще и формируют негативное мнение о специалистах в целом. А потом приходишь на интервью и тебя уважаемый герой отчитывает: "Вот ваш предшественник даже имени моего правильно написать не смог".

С другой стороны, сколько бы ни расплодилось ширпотреба, покупатели все равно будут видеть, какие вещи заслуживают внимания. Я на это надеюсь.
Ну вот, так распереживалась, что написала какую-то невнятную муть. XD
Но надеюсь, моя мысль понятна.
Лера, здравствуйте!
Интересную тему вы затронули. Я, скажем так, нахожусь по ту сторону баррикад. Поэтому поделюсь своим мнением. В прошлом году я обучалась на курсах. Занятия проходили 3,5 месяца. После курсов, потихоньку, медленными шажочками начала шить для себя, немного шила коллегам, для дома по мелочи, маме, и даже спустя это время, а я напомню, что прошел год, не могу сказать, что вау, у меня прогресс. Нет, абсолютно! Набивать руку продолжаю! Курсы заложили лишь небольшую основу.

Думаю, что зависит от человека, и требований его к самому себе. Если тяп-ляп для него сойдет, то и обращать внимание на него не стоит. Я не забуду, как шила свой первый заказ коллеге, как тряслись немного руки, и мысли были "Только бы ничего не испортить! Не торопись! Лучше перепроверь всё лишний раз!". Зато потом было приятно, когда девочке заказ понравился. И платье шила не такое, как на занятиях, немного моделирования было.

Так, что дизайнером одежды, язык вряд ли повернётся себя назвать, учитывая то, что это хобби, а не основная работа.

Возможно, поэтому и блог начала вести. Нужно потихонечку выкладывать работы, учиться ещё рисовать эскизы, развиваться в целом. И да, пусть их будет мало, но чтобы они были выполнены качественно, чтобы сидело всё, как влитое, и стыдно потом будет ни тебе, ни одежде. Лучше сделать что-то одно, но на достойном уровне.

Очень наглядный пример могу привести с Настей Аринович. Мне очень нравится этот автор украшений из полимерной глины. И очень забавно было смотреть фотоотчёты в группах ярмарок: когда просто ломятся прилавки от всяких декупажных однотипных "украшений", которые через месяц потеряют свой вид, и Настиных, в которых есть свой узнаваемый стиль, всё выполнено предельно (!!!) аккуратно и качественно, и такая красота, что просто дух захватывает!




Edited at 2015-02-02 11:11 am (UTC)
привет! спасибо за историю и что не побоялась написать)
тут вопрос в другом - дизайнер одежды это не только крой и шитье.. я бы даже сказала, это совсем не раскрой ткани и последующее шитье ее. это гораздо бОльшая художественная составляющая - когда ты понимаешь, что платье из не ниоткуда, а у него есть смысл, как бы странно это не звучало. насмотренность, ощущение цвета и материала.

и даже аккуратность тут не столько важна.. поэтому большинство проф.дизайнеров берет к себе портних - чтобы было кому аккуратно исполнить задуманную идею.

удачи в твоем хобби))))
Это большая проблема во всех отраслях. Я потратила кучу времени и сил на учебу, с третьего курса работала по специальности, набиралась опыта и обрастала контактами. Через 10 лет у меня нет проблем с работой и можно вздохнуть спокойно и подумать о новых интересах. Но постоянно вижу, как только выпустившиеся студенты, не проработавшие ни дня, хотят таких же условий. Все такие уникальные и замечательные, что их сразу должны нанять на лучшее место :)

Я мечтаю когда-нибудь заняться дизайном, потому что мне это жутко интересно и с детства придумывала/шила разные вещи. Но понимаю, что мне нужно работать и работать. Надеюсь, когда-нибудь будет время и деньги, чтобы пойти учиться. И все равно, я воспринимаю это как хобби. Моя сестра шьет такие красивые балетные костюмы для себя и подружек, но она же не бежит продавать их.

Есть такой эффект Даннинга - Крюгера: когда у людей низкой квалификации завышена самооценка и они считают себя супер-профессионалами. А у настоящих профессионалов самооценка наоборот занижена и они больше работают над собой.
про эффект запомню.)))

почему бы все так же адекватно, как ты, не рассуждают? в мире было бы гораздо легче жить)
Всего раза 3 была на маркетах, и всегда иду туда, можно сказать, к определенным дизайнерам одежды( к тебе обязательно), их штуки три и аксессуаров-их штук пять. Никого не хочу обидеть, но остальное или совсем не моё или очень удручает. Я не знаю какое образование у того или иного человека, но иногда то что висит на вешалке очень печально выглядит и по качеству исполнения, и по подбору ткани, и по дизайну.
А второй вопрос, никогда не понимала, что на fashion -маркете делают ремесленники со всякими блокнотиками, обложечками и прочим дрбром, для них есть Млын и тп. Будь моя воля, я бы сократила кол-во учасников процентов на 50%, ахаха! Зато дышать стало бы легче и проходы были бы шире xD
согласна))) но у них, видишь, аренда и им надо ее отбить, а тут уже и пофиг - дышать кому плохо или что еще..
о да, это вечное и характерно для любой профессии))
и что самое выбивающее из колеи - очень часто бесталанные, но с высокой самооценкой и подвешенным языком становятся очень успешными и богатыми...потому что их выбирает общество, которое состоит на 80% из тех, кто мало в чем разбирается.
Или - таланты поголовно умирают в 37, а прочие серые личности живут до 90 лет))
Мир несправедлив, это аксиома, нужно поплакать и идти дальше)
бурная реакция=потратить свою энергию впустую.
Только, по моим наблюдениям, люди учатся более-менее спокойно на это реагировать ближе к 40-ка)))
Про умирают это вы, конечно, сильно сказали, нормально так по Милляру прошлись, Рине Зеленой, Никколо Амати... Верди, Штраус, Тициан. Подумаешь, какая-то там очередная "Кающаяся Магдалина", чего ожидать от серой личности, дожившей почти до 100!
Это везде так. Вон я про капкейки недавно писала - стало обидно за тех, кто делает по-настоящему классные вещи, ведь они просто теряются на фоне армии таких вот "почувствовала в себе талант". И, что еще хуже, в любой сфере есть... как бы это назвать... средний уровень качества, что ли, какая-то черта, выше которой стоят настоящие таланты и профессионалы, ниже - начинающие и лентяи, а большинство телепается где-то около. Вот и выходит, что с увеличением количества плохой работы эта черта тоже опускается, и ниже оказываются все, даже лучшие. Это неизбежно (это не я придумала - читала где-то по экономике, но вообще не помню, где и чье).

На выставке была, два раза мимо тебя проходила, но ты была занята с клиентками, я не стала мешать ) А так показалось - все одинаковое, что весной, что летом, что сейчас...
кстати, ассортимента сезонного - чтобы пальто, например, были - мало у кого. все решили обойтись платьями-юбками и типа так и надо.
ну а что поделать? видимо, на курсах пальто не научили шить.