Клайпеда-Шауляй-Тракай-Друскининкай-Йодкранте-Нида-Клайпеда

Про путешествие не хочется рассказывать много и утомительно, я буквально пару слов про каждое место. А в целом хотела бы еще раз сказать, что я была приятно удивлена, что Литва такая разная и такая красивая. Я мало чего смыслю в истории и не особо ее люблю, поэтому из исторических фактов ничего вам не расскажу, но со стороны эмоций - понравилось.

Красивые озера, колоритные городки, приятное обслуживание, сервис, развлекательные программы, очень хорошее отношение к парам с детьми(практически везде площадки), да и просто очень много отдыхающих с маленькими детьми. Очень вкусно! Меня, думаю, возненавидел весь инстаграм за мои постоянные фото с едой, но не возможно было не показать - простая, очень вкусная еда, большие порции, разнообразие, красивая сервировка. Для визуал-маньяков, как я, самое то))

Кстати, неплохие дороги и водители, что для путешествия на машине немаловажно. Мы в итоге поехали на старой машине, решив не рисковать в дальний путь на новой, и даже наш гольф-пенсионер отлично выдержал всю дорогу) Везде придорожные кафешки, стоянки, заправку, туалеты. Везде четкие указатели.

Мои любимые ветряные мельницы по дороге на Шауляй. По ним всегда определяю, что Клайпеда скоро..)

DSC_6067

Клайпеду-Палангу я сразу опускаю=)) Про них я уже писала не мало и всегда-всегда сюда зову на отличный отдых..)) В Шауляе мы были пару лет назад весной и тогда же навестили Гору крестов - необычное, но по мне мрачноватое место. В этот раз мы только приехали сюда за дачой, шашлыками и нашими любимыми друзьями..=))) Почему-то дачу они называют "сады", но место очень красивое и между несколько озерами..)

DSC_6333


Вкусняшки) Детки)) Веселый муж) Помидорчики...)))

DSC_6355

DSC_6367

DSC_6371

DSC_6385

DSC_6386

DSC_6409

Утром мы двинулись на Тракай - по акции( сайт beta.lt кажись) мы заранее заказывали номер в отеле, плюс завтрак на следующее утро и спа-процедуру. У них стало как-то распространенно, что практичеки при каждом отеле есть свой спа-центр - с бассейном, миниаквапарком, саунами и т.д. Что достаточно удобно. По акциям можно найти неплохие предложения, где будет все включено. Конечно, там больше маркетинговый ход, чем явная экономия, но в целом мы остались всем довольны.

Тракай понравился. От замка, может, я ожидала и большего - я все тюрьму хотела посмотреть) А она была закрыта..( Много туристов. Бестолковая прогулка по озеру=)) Вкусные кибинасы, хотя по сути - пирожки пирожками, милые домики на центральных улицах, отличные сауны в нашем отеле - вот и все впечатления=)

В самом замке понравились экспозиции с женскими сумками - все вышито бисером, такие милые клатчи...=))) Красивые картины с этапами строительства замка и реконструкции. Посуда.. Одежда.. Но вот в тюрьму не пустили=)))))


DSC_6455

DSC_6448

DSC_6447

DSC_6453

DSC_6458

DSC_6471

DSC_6472

DSC_6487

DSC_6495

DSC_6505

DSC_6516

DSC_6536

DSC_6556

DSC_6520

А вот и сам пирожок..) Типа местной фишки, хотя по вкусу ничего слишком особенного)

2013-08-26_230629

Останавливались в отеле - Trasalis Hotel&Spa-
http://www.booking.com/hotel/lt/trasalis-trakai-resort-spa.ru.html?sid=91c856379c5450d3ad261aa16d2cfc57;dcid=1

И в Тракае и в Друскининкай мы как-то, сами того не зная, попали в отели не в центре - т.е. в пределах города, но пешком до центра далековато и нужно было ездить на машине. Что сначала показалось не оч удобным, но после не вызывало никаких проблем. В Тракае, правда, с парковкой не особо - везде платно и дороговато. В Друскининкай бесплатно и много мест.

Дальше по планам - на три ночи - был Друскининкай. Конечно, из-за знаменитого аквапарка с комплексом бань, из-за природы - озер и соснового леса. Ну и в целом у нас цель поездки была - отдохнуть, отрелаксить на массажах и в банях, наплаваться, отоспаться..)

Тут мы тоже брали сразу комплекс в отеле - три ночи в люксе, завтраки, спа-процедуры(массажи, маски, джакузи, сауны) - все это обошлось в районе 500 долларов на двоих.

Отель - Medea Hotel&Spa -
http://www.booking.com/hotel/lt/medea.ru.html?sid=91c856379c5450d3ad261aa16d2cfc57;dcid=1

Очень приятный персонал, уютные номера, вкусная еда утром.

2013-08-26_231817

По приезду выгуляла ава-дресс=)
Нам повезло с погодой - только последний день был дождливым и прохладным, а так жара и солнце.

d74b31b6098e11e39e7f22000aa821b6_7

После массажика..)

2013-08-26_231804

Чувствовалась уже немного осень в самом городе..

DSC_6564

DSC_6572

Фото с самого города как-то маловато - мы успели только прогуляться по центральному парку, аллее.. Кое-кто прикупил даже тканьки в местном магазине.. Ну куда же без них..) По еде смело могу советовать Forto dvaras - вкуснейшая еда и цены ниже Клайпедских, что для курорта удивительно.



Collanada - там крутые ротанговые кресла=) И вкуснейший суп-пюре из овощей с грибами)



В последний день пошли на ужин на 8ой обзорный этаж в 4 ветра в гостинице Lietuva - не впечатлились. Вид так себе, еда так себе.

DSC_6582

DSC_6595

Ну а про аквапарк - крут!) Понравилось.. Мы долго думали, на сколько брать - в итоге пробыли там 5 часов - брали на весь день на водные развлечени и все бани(билет 40 долларов на одного). Впринципе, хватило бы и на 4 часа.Понравились римские бани. Понравился музыкальный бассейн. Джакузи на открытом воздухе. Горки страшные=))) Я по разу прокатались и ну нафиг...)))) И вкусное темное пиво.

Там можно классно кататься на великах - по всему городу дорожки и аренда велосипедов. Но нам с погодой не повезло в день, когда мы запланировали катания..-(( Так что придется вернуться...=))) Хотя я с удовольствием бы..=))))

Ну и остался Йодкранте и его заменитая Гора ведьм - где литовские мастера по дереву сделали целую лесную дорогу с фигурами разных персонажей из литовских сказок и историй.

DSC_6614

DSC_6617

DSC_6628

DSC_6645

DSC_6686

История про ту, как папа фотографировал мою юбку на морском ветру=)))

DSC_6714

DSC_6716

DSC_6718

Городок с кукольными домиками..)

DSC_6725



И наконец-то Нида - знаменитая своей Куршской косой и дюнами. Была впечатлена видом, как я уже писала.. Насколько все-таки природа многогранна и непредсказуема - нереально красивый и необычный пейзаж.

DSC_6758

DSC_6775

DSC_6817

DSC_6821

DSC_6829

DSC_6838



Нида, кстати, побольше и поразнообразнее для отдыха по сравнению с тем же Йодкранте - там я вообще не представляю, что делать. Большие цены, невкусная еда, бесконечная тишина, хоть и довольно мило.. В Ниде же как-то больше движения, как показалось со стороны. Хотя как по мне - эти городки - на день - посмотреть и вернуться домой..) Слишком уж скучно...)



Ну вот вроде и все, надеюсь, не заснули, пока читали...=)
Готова отвечать на вопросы и раздавать советы, если это кому-то нужно...=)))

По крайней мере основной - при возможности ехать сюда путешествовать - сразу дам..) Есть что псмотреть) И это явно лишь малая часть, самая поверхностная, чем богата Литва.

Всеееее я спать=))))
Много где была в Литве, но вот влюбилась в Палангу - особенно запала в душу встреча рассвета на пирсе: немного бушующее море (как же прекрасно оно звучит), прохладный ветер и рыбаки :)
блин, не знаю почему, но именно к Паланге я совершенно равнодушна.. по мне там кроме моста и нечего смотреть-((( но скорее у всех истории с местами связаны, поэтому и такие чувства)
Просто видимо мое место. Мы стараемся приезжать, когда туристов или еще нет или уже практически нет. Налево- направо только море и белый песок. И вот садишься на этот песочек и слушаешь море - и что-то вроде стоп-паузы, когда вся суматоха, проблемы и лишнее остается где-то там. А тебе ни о чем не нужно думать, никуда не торопишься и просто наслаждаешься моментом. Как-то так... Просто, почему-то я не испытываю такого ни на каких других морях, даже сидя перед океаном такого не было. Приблизительно тоже самое я испытываю где-нибудь в горах :).
Наверно, самый большой мой коммент.)))
Красиво и интересно, можно ехать :) А как там с русским языком или лучше все-таки по-английски говорить в путешествии?
у меня муж по-литовски говорит и впринципе он обычно сам всегда общался, заказывал еду, уточнял что-то в отеле. но в целом - была бы я одна - общались бы на русском - там все стараются тебе угодить и будут хоть на пальцах изъясняться, лишь бы ты к ним вернулась) тут в клайпеде уже посложнее - молодежь мало кто по-русски, да и по-английски, если с деревень, говорит(
русский тут второй язык,можно сказать :-))))
если и не ответят,точно поймут!
нет ну как можно было на горках толком не покататься...считай съездила в Друскининкай зазря. Ну Лерааааааа)))))))
не ну я скатилась с 4, но потом попалась какая-то воронка и желание мое резко отпало!
очень полезный пост! хочу поросить совета! емли ехать а Литву зимой, в декабре, куда посоветуешь съездить?
смотря какие цели - гулять по городу или больше к природе. например, тут в Клайпеде декабрь был прошлый отличный - не сильно снежный и не сильно морозный. если не лень - можно посомтреть мои посты за это время - можно спокойно гулять у моря, греться с кофе в кафешках) по магазам гулять) скидкиии=))) ну и тоже самое та жа Паланга. если голову почистить, воздухом хорошим подышать, то лучше, конечно, к морю..)
Очень интересный пост! Фото классные)
Кстати, спасибо за комментарий по поводу погоды зимой, как раз думаем по поводу декабрьской Балтики))
полистай мои посты за декабрь - там море просто нереально волшебное. как сейчас помню..)
ой, Лерааа, какой отличный и полезный отчёт! очень душевно получилось, по-семейному. какие вы молодцы, что с родителями тоже успеваете время проводить!
Нида прекрасна. просто там свой отдых - созерцательный.
Да,в Литве только одна природа чего стоит!
Лежишь.а за окном сосны и лес :-)
Поэтому никуда и не хотим уезжать,хоть и маленький город,
но мы кайфуем :-)
здорово! отличный отдых! мне прямо свежий морской ветер подул)))
Какже красиво в Ниде! По твоим фоткам уже влюблена в неё :)
Лер, мы 2-го сентября едем в Палангу и дальше по списку :)) Расскажи что там с погодой?
ну сейчас погода очень хорошая - все еще лето и можно даже купаться. но тут с погодой изменчиво всегда - может за час все по-другому стать, но надеюсь, что вы еще в лето попадете)
блин, как же я хочу вот так вырваться хоть на несколько дней...

ты напомнила мне наш с мужем свадебный трип в литву.
каунас, клайпеда, паланга, нида - http://vk.com/album6831500_109656433.
ааа, что-то я разностальжировалась, расчуствовалась и вообще. пойду лучше к мужу под бочок)