(no subject)

Пару сегодняшних моих инстаграмов, где я показываю очередное платье или пальто,пальто я купила, но оно нужно было очень-очень.. ага 6-ое по счету..), а вот платья только померила=) вызвали у девушки вопрос - а не ругается ли мой муж за такое количество покупок? У меня вот как-то созрел пост-вопрос..)

А ругается ли ваш муж(родители, бойфренд, подруга, сестра, хоть кто) по поводу ваших покупок? Нужно ли вам заранее рассказывать, откладывать, вносить в семейный бюджет покупку очередной юбки или помады? Какие финансовые границы есть для сумм, которые можно потратить без спроса и незаметно?.. Поделитесь, реально очень интересно стало)))

И расскажите, раз тема пошла про покупки, вы любите больше покупать все самостоятельно или нужен кто-то рядом для совета? Подруга? Муж? Бойфренд? Много подруг?? Долго ли сомневаетесь или сразу берете и носите долго и счастливо?)... Если муж не одобряет покупку, вы не купите, даже если самой сильно нравится?.. Последнее время стала сталкиваться с подобными парами, не то чтобы все слишком категорично, но мнение мужа очень важно. И меня это удивило..

И сразу напишу - я не собираюсь кого-то осуждать или давать вам советы по семейной жизни. Я рассказываю, как у нас происходит, мне интересно ваши варианты.



Я с Игорем раза два за 6.5 лет ходила по магазам и то он, наверное, провинился был не в себе, что согласился. Он у меня совсем не шмоточник, любит качественную одежду, но в малых количествах, да и носит ОЧЕНЬ аккуратно. Одно то, что я, придя домой (есть грешок, блин), раздеваюсь и абы-как запихиваю все в шкаф - мне проще раз в неделю все сложить аккуратно, чем каждый раз. А он все вещи как в магазине складывает и на полке у него всегда порядок.

Поэтому по магазинам я всегда хожу одна, опираясь на свое мнение. И мне больше нравится ходить одной - что-то смотришь быстро, что-то дольше, останавливаешься там, где надо, никого не ждешь - не знаю, почему так, но привыкла. Да и одежду я покупаю по силуэту обычно схожую, цвета практически все мне идут(я это хорошо со стороны вижу) - т.е. сама быстро выбираю. И обычно, когда сразу вижу, что мое - беру, не думая. Если сомневаюсь - то что-то уже не то. Я не покупаю дорогую одежду - но всегда обращаю внимание на состав и качество. Я уже писала и про распродажи и про сэконды, благо тут в Литве это очень развито, плюс обычно я хорошо закупаюсь в штатах. Поэтому даже если купила, а потом подумала - что за фигня? Не так уж и страшно передарить или отдать.
В Минске я ОЧЕНЬ редко что-либо покупаю, даже сейчас не помню, что было в последний раз. Потому что не вижу смысла переплачивать в несколько раз. В Минске если я трачусь на одежду - это только индивидуальный пошив по собственным эскизам. Тут уже не время экономить - и ткань дорогая и работа оплачивается.

И по поводу финансов - так как я сама зарабатываю уже более 5 лет, я не брала ни у родителей в универском возрасте финансы на одежду, ни просила мужа никогда деньги на одежду. Единвтсенное, во время того, как он жил в Англии, он оплачивал и привозил мои заказы с ebay, хотя я тоже вела там себя скромно))) Я в принципе отлично умею распределять финансы - и откладывать, и тратить. Всегда есть сумма, которую я позволяю себе потратить на приятности, зная, что я ее отработаю. Т.е. поработаю больше и заработаю вновь.

Сейчас у нас общий бюджет, но между тем мы не отчитываемся друг другу в тратах. Есть место, где деньги лежат, я могу взять, сколько мне нужно, муж может взять так же. Конечно, на общие покупки типа продуктов или оплаты квартиры мы берем без объяснений, на большую технику или отдых, поездки, развлечения мы обговариваем заранее, прикидываем, можем ли мы себе это позволить. Но мне очень было бы странно, если бы я просила позволения купить себе очередное платье. А он бы мне разрешал или нет, при том, что я сама активно работаю. И вообще - мне два гардероба - минский и литовский - надо заполнить...))))) Это вам не хухры-мухры))) Безумно не люблю таскать одежду туда-сюда, благо в Минске по стилю у меня чуть другая одежда - больше платьев, каблуков, более эффектная одежда. Тут же я не парюсь, одеваясь в уютное и удобное - байки, джинсы, трикотаж.

Я бы хотела меньше тратить на одежду, честное слово..) Иногда на самом деле аж бесит этот белко-инстинкт(я называю белкой маму свою, например, потому что она любит собирать одежду)) Покупаешь ей новую, а ей жалко сразу носить - пусть полежит))) ну и белко-инстинкт - накопительный))) Покупаю да побольше, ведь все нравится и все хочется, а в Литве это проще себе позволить - не так накладно, как в Минске(это хорошо я еще в штатах не живу, а то был бы капец...). Иногда я себя успокаиваю - я не худший еще вариант, или - я же девочка, мне можно.. Или я же девочка-дизайнер и мне нужно...))) Ну и т.д. Иногда клятвенно обещаю, что больше никаких покупок в ближайшее время - а потом.. опа.. Новое платье))))

Единственное, что точно сейчас меня успокаивает, что вернувшись в Минск на три месяца, я с шоппингом точно завяжу...)))Но потом наверстаю упущенное...))

И да - меня всегда почему-то мучает совесть, когда я покупаю что-то. Перед мужем стыдно - что я такая одеждо-зависимая. Но потом радость от нового платья перебарывает и думаю - пофиг, я же сама зарабатываю..)



Готовы к фото одежда-инстаграма-маньяку?)))) За последние полгодика..)

2013-02-05_222240
2013-02-05_222256
2013-02-05_222309
2013-02-05_222332
2013-02-05_222642
я покупаю и никого не спрашиваю, но при этом делаю покупки с умом и рационально. не всегда показываю мужу. если он не видел новую вещь, я подхожу к нему (конечно, вся красивая и в этой новой вещи) и говорю с улыбкой очень ласково "тебе нравится???????".
вопросов в таком случае мне никто не задает.
во и я так же частенько - уберу, чтобы сразу не раздражать) а потом на себе уже показываю..)
Если честно, могу только посочувствовать тем, кто отчитывается и спрашивает разрешения!)
Два гардероба иметь это хорошо, но я так не умею)) а возить вообще капец, это ты права.
Я всегда считаю так, купил новую вещь -надо сразу надевать, иначе кайф упущен и куплена практически зря)) никому не навязываю, практикую это и всё)
воооо - мне обычно аж чешется, хочется быстрее новое одеть)))
я раньше всегда туда-сюда возила - тянешь одну сумку сюда в Литву, чтобы было, что одеть, тут купишь всегда, тянешь в Минске опять в два раза больше. терпеть это не могу. теперь полегче как-то, когда по стилю разделилось.. хотя летнее у меня все милое и тут и там подойдет.. благо полегче..)))

я иногда еще покупаю к событию - знаю, что это не на каждый день, а для того-то того-то. тогда уже вещь дожидается.
у нас тут тоже сейчас на каблуках не походишь(((((

ну к событию как раз должно вылежать или вывисеть))))
обязательно!!! по-моему для девочек самое приятное покупать обновочки)))

а мне всегда очень жалко выкидывать.. безумно(((
Платье в горошек такое чудесное. :) Приобрели?
По теме теперь. :) В самом начале семейной жизни, когда что-то хотела купить, я звонила и говорила: "Я кофточку/платье/пальтецо тут присмотрела. Возьму пожалуй." Ответ всегда был одинаков: "Олеська, не отвлекай меня по пустякам. Бери шо хош." Посему - раза через три перестала. Дома уже крутилась в обновках. :)
При покупке одежды крайне редко опираюсь на чье-то мнение. Потому - люблю ходить и выбирать одна. В основном, сразу вижу мое это или нет. При малейшем сомнении брать/не брать, склоняюсь в сторону второго. Раньше было наоборот. Тешила себя тщетными надеждами, что смогу эту юбочку носить вот с этой кофточкой. :) Но ничего не выходило, и вещи прям с бирками, так и тусили на полке ни разу не надетые. :)
Мужу, в основном все покупки нравятся. :))) Категорично против он никогда не был.
Сейчас, если мы вместе заходим в магазин, он, видя полосатую одежку, кофточки на пуговичках с V-образным вырезом, платья в горох, радостно вещает: "Олеська, вон твоя тема." :)))
какой милый муж)) это приятно - и что не ограничивает, и что "тему" знает))) молодец))
дааа купила) я только там чуть переделать пояс хочу, чтобы на талии оно было и под черные туфли на каблуке.. ммм...)))
а у меня другая проблема.
я работаю на нескольких работах, но я снимаю квартиру, оплачиваю себя, кота, и больную тетю которая не работает.
поэтому за весь год я могу позволить себе купить максимум 1 футболку. серьезно.
Бюджет вроде как общий, а лично у меня заработок не сказать чтоб стабилен, но на косметос или платьишко я себе вполне зарабатываю, учитывая, что закупаюсь в 99% на распродажах и к дорогим шмоткам в принципе не особо тяготею. Наверное, это не те траты, о которых надо договариваться, поэтому "ну куда тебе сапоги, ты еще коньки не сносила" - эт не мой случай)))) Обычная схема - сходила, присмотрела, если запало в душу чтопрямваще и прям-надо-надо - взяла сразу, если сомневаюсь - при случае покажу ему и выслушаю мнение, но решающее слово все равно за мной. Если не привелось случая показать на себе, то либо шмоточка не дает мне спокойно спать и еду покупаю, либо забываю про нее и значит не судьба). А он к мужским обновам довольно равнодушен, поэтому "все по-честному- маме шубу, папе галстук" бггг)))
я то работаю, то в декрете- то в отпуске снова с ребенком и что-то там работаю- поэтому набегами приходится спрашивать у мужа очередную сумму для покупок- если честно,то он такой "петроград"( это я так своего ретрограда ласково называю)- за домострой и жену к плите- поэтому по магазинам со мной не ходит, но очередную покупку стараюсь согласовывать(иногда специально звоню как мимимидевочка "ой,тут такие сапожки, так хочууууууу", потом себя ругаю- уже в сапогах)
Если бы я спрашивала у мужа: Honney, can I buy ..... То или иное, он бы не был моим мужем. Женщины, спрашивающие разрешение у своих мужей, у меня всегда вызывали чувство негодования и состродания.
По магазинам люблю ходить одна, но муж очень любит ходить со мной, поэтому одной получается, когда он уезжает. Вкусы у нас практически одинаковые, поэтому разногласий в покупке не бывает.
И , да, я всегда гонюсь за качеством, а не за количеством, люблю покупать timeless pieces. Естественно покупаю дорогую одежду, но в Америке она намного дешевле, чем где либо. Да, и бюджет у нас общий, естественно, оба работаем, поэтому друг друг в деньгах не ущемляем. Лера, ты знаешь американский стиль жизни(муж европеец).

Edited at 2013-02-06 05:14 am (UTC)
Мой муж тоже не любит ходить по магазинам, даже если ему самому очень нужно что-то купить.
С подругами я не могу ходить, меня раздражает когда мне что-то пытаются навязать, ну и внимание рассеивается очень.
С мужем давно отработали вариант: если едем вдвоем, то я хожу, примеряю, а он сидит в кафе или на диванчике читает. Если у меня возникает необходимость оценить со стороны, то вызываю его ))
Ну а бюджет у нас общий, мы просто прикидываем обязательные расходы и выделяем бюджет на гардероб и тут уже держите меня двое )))
я не люблю ходить за покупками с кем-то, с мамой разве что - у нее талант вытащить с вешалки что-нибудь такое, на что я сама не обратила бы внимания, заставить примерить, а мне так пойдет!!!))) ну и насмеемся конечно в процессе:)

а покупками моими иногда недовольна мама (вернее не самими покупками, а тем что я таки много денег на все это трачу, одежда, брюлики, хотя свои же кровные, не ее)))). поэтому я рассказываю о них не сразу. был как-то удачнейший шопинг день, так шляпу и брюки показала сразу...свитер через пару недель... шарф-палантин еще через пару недель))
С мужем по магазинам хожу только, когда мы вместе за границей где-нибудь, то есть вариантов его сплавить куда-то нет. Обычно мы в поездках выделяем день на шоппинг. Но муж быстро устает, поэтому готов купить мне все и сразу, лишь бы все это поскорее закончилось. Казалось бы классно, но на самом деле это не так, потому что практически нет времи на обдумывание и иногда получаются не совсем удачные покупки. Поэтому я предпочитаю ходить по магазинам либо одна, либо с дочерью.
В России покупаю не так часто, только что-то совсем кэжуальное, футболки, например. Но мимо красивой пары обуви пройти нигде не могу. Раньше я была жутким шопоголиком, у меня и сейчас огромный по российским меркам гардероб, но я перешла от количества к качеству, выбросила все старое, и подхожу к покупкам более осознанно. Бывает так, что западаю на вешь сразу и бесповоротно, тогда беру. А если сомневаюсь, то обычно стараюсь с этой мыслью переспать, и если торкнуло, то иду и покупаю. На самом деле такой подход очень экономит средства))))
В деньгах меня никто не органичивает, мнения мужа я тем более не спрашиваю. Да и показываю собственно ему только какие-то выдающиеся покупки, в виде дорогого платья или туфель. Мы оба неплохо зарабатываем, поэтому не считаем возможным как-то ограничивать друг друга в своих пристрастиях. У него это все, что связано с его мотоциклом, у меня туфли)))) . Но финансовое обеспечение жизнедеятельности семьи - это в любом случае на нем, на путешествия и детей тратимся оба. Как-то так.
Так как я самостоятельно зарабатывать начала не так давно, то до недавних пор все мои расходы полностью оплачивали родители (сейчас частично: обучение, отдых…). Но у меня как-то в семье никогда не возникал вопрос о том, куда именно и сколько я трачу деньги. Скорее всего потому, что я всегда знала, что деньги не растут на деревнях и как трудно они зарабатываются. Что касается покупок, то чаще исходит предложение от мамы, что нужно было бы глянуть сапоги/пальто/ и т.д. Обычно я в интернете отсматриваю что нового есть в магазинах, сохраняю скриншоты с ценами и потом показываю родителям. И чаще всего это приобретается. Не потому, что я хочу, а потому, что надо. Я не могу назвать себя шопоголиком, но и равнодушной к магазинам я себя точно не назову. Я не покупаю вещи по принципу "модно" или "новая коллекция", я покупаю только то, что мне нравится и мне подходит, в чем бы мне было удобно.
Шоппинг с парнем - не, это только если "приспичит" парню обновить его гардероб, поэтому крайне редко. В плане ограничивает/одобряет - главное, чтобы я была довольна и не доставала его такими мелочами. Раньше, когда у обоих был постоянный заработок, то проблемы "откладывать" совсем не было. Теперь, когда только у меня зп стабильная, то некоторые хотелки планируются. Но это временно)

А покупки - лучше гулять одной, т.к. никого не ждешь, и тебя не ждут, и не сбивают советами "тебе это не надо" или наоборот. Исключение разве что мама. С ней правило только одно: нравится обоим - берем, не нравится хотя бы одному - не берем. Как для её, так и для моих покупок.
Вообще люблю целенаправленный шоппинг:
- если есть возможность, то посмотреть в интернете, понять, что нравится, а потом пойти пощупать и решить уже на месте
- сделать пару кругов по магазинам, присмотреться и, если запало в душу, то купить. Обычно, если смущает хоть какая-нибудь мелочь, то значит эта вещь не нужна.
Исключение - секонд. Там надо решать сразу.

И в общем-то возможность пошить/связать часть вещей очень экономит финансы, но, увы, не время.
Я в сравнении с тобой хожу голая :))) Это к тому, что покупаю одежду редко. Я в Минске живу, и почти никуда не выезжаю, оттого и желания нет особо покупать: всё одно и то же в магазинах у нас, ценники завышенные. Поэтому я покупаю только по необходимости (когда носить нечего), и планирую в этом году уже выехать на шоппинг хотя бы в Прибалтику.
У нас шапка вязаная китайская 30 баксов стоит, ничего особенного: мне столько жалко отдавать. Секонды тоже у нас вот вчера зашла... шарфик бэушный в катышках в прямом смысле в вонючем секонде (зашла по дороге в первый попавшийся посмотреть шарфик, чтоб сделать потом обложку блокнота), так он стоит 150,000!!!!!!
отрываюсь на разноцветии колготок и белья, это да :)
Муж никогда не против. сама заработала-купила, окей. Но я скраппер, так что мне больше нравится дырокол новый купить, чем очередную юбку.
оу... мужа нет, работаю сезонно) и живу я в Минске с родителями)
что может быть ужаснее в плане одежды и финансов на нее в такой ситуации?)
но нет!
у меня есть мой любимый секонд, в который я наведываюсь раз в неделю стабильно) иногда заскакиваю в другие по дороге, но что-то не везет в них мне.
обычно я хорошо представляю, что сядет идеально, а что так себе. так себе - не беру! хожу с подругой, но выбор делаю сама. вещи, которые для мяне (или для своего вида) дороговаты, не меряю даже, чтобы не искушать судьбу и кошелек родителей)
покупаю часто, ха! но это на самом деле недорого) и, по-моему, никого из домашних не раздражает)
у меня еще есть возможность заказывать вещи в Польшу, но тут проблема с тем, чтобы попасть размер в размер... поэтому только несколько магазинов просматриваю регулярно. чаще смотрю, чтобы знать "что почем" и "что в тренде"))))
вот еще что. то, что не носится уже или в итоге, легко отдаю)
покупать вещи весело, если не заморачиваться, обладать вкусом и представлять, как оно сядет без примерки)
у нас примерно так же с деньгами, есть конверт, откуда я их беру. крупные траты так же обсуждаются и планируются
до декрета всю свою з/п тратила полностью на себя не спрашивая естессно разрешения, точнее сказать я расходовала деньги по своему усмотрению, могла и на пол зп сходить в магаз и накупить еды и вкусняшек, а могда полностью спустить на косметику и одежду)))
сейчас находясь в декрете, больше завишу от мужа, потому что на пособие особо не разгуляешься, да и пока мне меньше нужно одежды, потому что с грудным ребенком по зиме особо не "шляешься где вздумается", и следовательно некому особо демонстрировать обновки, а дома я люблю рассекать в чем-нибудь очень уютном.
Стала совершать больше покупок через интернет, поэтому чаще советуюсь с мужем, но он всегда отвечает видя то или иное платье, дескать "не могу оценить, вот еслиб я видел это на тебе". Когда покупала в обычных магазинах, то в основном одна, муж просто не навидит ходить по магазинам. И даже ему мы покупаем джинсы например, вот уже 3 года в одном и том же магазине. И сам процесс покупки вообще любой вещи длиться максимум 20 мин., на больше его не хватает, но вещи покупает только качественные.
у нас нет общего бюджета, т.к. живем на 2 страны. Но когда проводим время вместе и случается, что мне нужно что-то купить из одежды, я обычно иду сама, без сопровождения, чтобы можно было спокойно все примерить, никуда не спеша, и не заставлять ждать другого . Отчитываться за купленные вещи - это вообще что-то из области фантастики. Каждый зарабатывает сам и уже достаточно взрослый, чтобы уметь распределять бюджет :) И потом, иногда бывает так, что надевая вещь когда-то купленную, но не часто "используемую", я получаю вопрос: "О, это новое?". Нет, говорю, просто я не часто ее надевала. Так что в крайнем случае к совсем-совсем новым вещам можно применять тот же ответ )) Все равно человек едва ли вспомнит, видел он эту вещь раньше или нет ))

Edited at 2013-02-06 05:30 pm (UTC)
О, да, я с тобой во многом согласна. К примеру, в Питере я перестала покупать одежду себе уже давно, затариваюсь в Германии обычно или в интернете, так как у нас в магазинах ценник заоблачный и не соответсвует качеству вещей абсолютно!