Первый год!!!

Пока сынок спит, напишу я все-таки для себя, а может и кому из вас будет интересно, подробнее по большинству пунктов про наш первый год.

Кстати, парадоксально, но, оставшись с ним совсем одна, я опять словила себя на мысли, что мне легче - когда не нужно никуда бежать, на кого-то его оставлять, думать, как и тут, и там успеть.. Сейчас из всех забот - сын и дом, причем можно просто сын - и ему спокойнее, и мне.. наверное. Конечно, я до сих пор не перестаю утверждать - что надо отвлекаться, что бывает скучно и т.п., но нам классно.. классно вдвоем...) Хотя и по мужа-папе тоже очень скучаем.


фото делали еще в Минске накануне дня рождения) так что можнозасчитать за праздничные))



Ну что.. Вчера у врача потянули на 76 см, 11500 гр, все по норме, все хорошо. Одежду покупаю уже на 86 рост. По мне, он толстунчик - хотя с утра обычно худенький) К ночи вылазит такой смешной пуз...) Очень много двигается - ни секунды в покое! Да и генетика, надеюсь, в папу - и телосложением, и обменом веществ. Папа у нас анатомический красавец)))

Как уже писала - 4 сверху, два снизу - это про зубы - лезут, кстати, тфутфу, без особых истерик - текут только сопли в этот период, может быть чуть капризным и тащить все в рот. Хотя в рот тащить все подряд и каждую соринку с пола - это и так у нас любимое занятие. Буквально на той неделе купила ему щетку и зубную пасту - чистим зубки, очень нравится. Но он буквально с полугода, увидев, что мы чистим зубы, играл со своей щеткой, елозил ее туда-сюда, поэтому к щетку привыкший и это дело, особенно с вкусной пастой, любит. Надеюсь, так будет и дальше. Моемся-купаемся минут по 15-25 каждый день, плескается, играется с игрушками, правда, не особо любит сам процесс мытья, особенно головы. Кстати, на днях подстригли его второй раз..) Все-таки стриженные мужчины - моя любовь..) Так приятно водить рукой по голове..) Сейчас уже который месяц не ходим в бассейн (в Минске все было не до этого), так что я печалюсь, не знаю, как будет в воде вести себя и нырять, но, надеюсь, скоро опять возобновим.

Бабушка в Минске настоятельно пыталась высаживать малого на горшок, по крайней мере с утра, когда он точно всегда делает свои дела. Частенько после еды - уже тоже знаем его график)) Сейчас уже которую неделю так и продолжаем действовать - на горшок в примерное время для всех его нужд. Не думаю, что это можно назвать чем-то серьезным, но опять же надеюсь, что в дальнейшем нам будет проще совсем отказаться от памперсов. А ваши детки в каком возрасте стали полноценно ходить на горшок?



Сейчас одна с ним, так, моя ванна - 2 минуты, елки-палки. И то с ужасом, чтобы он не залез в унитаз или не схватил ершик, вроде и прячем все и убираем, но это креветка найдет все на свете. Кстати, после минской квартиры с советской планировкой, видно, как ему тут просторно - у нас объединенный зал с кухней и намного больше свободного места, больлшая ванная и своя комната у малого - и дышать, и бегать проще. Причем, как только приехали, сразу стал хорошо ориентироваться. Правда, одного я его особо не оставляю - еще тот возраст, да и может характер, когда лезет везде от слова везде! Поесть земли, облизать уличные ботинки, схватить шарики для очищения в унитазе.. Ну короче...

Стараемся гулять каждый день. Пока ножками на улице особо не хочется ходить, почему-то боится, причем что дома носится отлично. Пошел аккурат в 10,5 месяцев. Купила сдельный комбез - вроде ему как-то легче стало. Ну и в магазине стал ходить-убегать от меня. Думаю, скоро привыкнет. На улице не спим. Почему-то мне стало казаться, что слишком холодно, да и вроде дома можно сделать какие-то дела, пока малыш спит. Поэтому на улице гуляем, катаемся на качелях, смотрим котиков-птичек. Стал спокойнее сидеть в автокресле, рассматривать за окном, стал спокойнее сидеть в коляске в магазине и на улице - а то был период, что вообще не хотел спокойно сидеть и постоянно просился на ручки. Одеваться, кстати, не любимое.. И я из последних нервов пою песенки - и жарко, и неудобно, и долго ему.. Хотя я его отлично понимаю. Вот бы было постоянно лето!)))

Спим еще два раза. С 11 до 13 примерно, с 16 до 17 примерно. Потом к 22 укладываемся на ночь.. Днем укачиваю на фитболе - даЮ приучили и фиг его знает, как отучать.. На ночь сил уже нет укачивать, просто валяемся, ползает по мне и сам засыпает..Иногда 15 минут, иногда час 15 минут.. И тут самый фэил - спит пока со мной, как муж с октября уехал.. Очень хочу его перекладывать в свою кроватку, но тоже пока не понимаю, как подступиться... Просыпается в районе 8 часов... Думаю, может есть смысл на один сон и укладывать раньше на ночь, но что-то по нему пока вижу, что ему надо два раза спать..

Сделали прививку на год. Делаем, кстати, все прививки, единственное стараемся все делать в Литве - тут вакцина европейскай. Побочки тфутфу нет. Врач у нас и тут, и в Минске, но в Минске по маминым знакомствам ходим к узким специалистам, если есть необходимость, педиатр нас особо не впечатлил в районной поликлинике, тут вот уже ходим каждый месяц взвеситься-помериться. Одно то, что дают одноразовые пеленки на столик, где переодеваешь малыша - уже круто) И весы электронные, а не как в Минске - совецкие такие, с гирей) Знаете?))



Завтракаем в районе 9 утра - творог, йогурт, омлет, фрукты, что-то из.. Обед овощи и мясо в районе 13 30 - все еще блендерю, правда, буквально с этой недели начну просто раздавливать вилкой, что-то мы и затянули, наверное. Кушает все овощи хорошо - и брокколи, и цветную капусту, морковь, тыкву, кабачки, цуккини.. Короче все, что даем) Из мяса - говядина, телятина, индейка. Думаю, надо и курицу будет пробовать. Свинину если перехватывает у нас со стола. Рыбу даем. Икру хорошо кушал))) И соленую красную рыбу..) Губа не дура. На самом деле смеемся, но кушает он пока и пять же тфутфу все хорошо - аппетит в папу тоже..) Все хочет пробовать, все хочет, что я ем или лежит на столе, так что мы потихоьку и маленькими кусочками даем. Со сладким я тоже без особых запретов - малюсенькими кусочками и зефирку, и шоколад давали. Воду пьет, соки с мякотью, правда, что-то меня эти соки особо не впечатляют.. Кефир, питьевой йогурт.. В Литве чуть проблематичнее - нет линейки детской, как в Минске - там нам проще с Белактовскими детскими продуктами. Такс.. После сна полдник в районе 17 30 - питьевой йогурт или фруктовое пюре (так прикольно сразу научился пить с трубочки и высасывать пюре из пачки - и откуда они все знают?)) и после 19 00 - ужин - кашу с фруктами. Пока сами ужинаем, можем тоже какой-то кусочек ему дать. Перед сном нестожен молочко развожу после прекращения ГВ - правда, 120 мл нам вполне хватает, чем заявленные 210 на его возраст. Дала как-то 200 - ребенок чуть не взорвался, такой круглый пуз был..)

Ночью спит без просыпаний, но из-за того, что со мной и не всегда..) Очень много вертется и постоянно ищет точку опыры - надо утыкаться головой или ногами в какую-то часть моего тела, поэтому пока и хз, как его перекладывать далеко от себя - так уже не хочется сто раз просыпаться и идтик кроватке.. Ну и спит лучше, конечно, чем раньше, но тоже бывает и поплачет, и проснется, погладила чтобы и т.д. Но без ГВ стало дейтсвительно легче.



Заканчивали ГВ интуитивно, как уже писала. Муж уехал, спали мы с малым.. И как-то он пропустил одно кормление ночное, одно из двух... Вторую ночь так же пропустил... Осталось одно.. Прошла какая неделька, я уже сознательно попыталась его уложить спать дальше и не кормить ночью - прокатило... Еще пару каких недель кормила только на ночь, потом стала буквально по пару минут прикладывать к каждой груди перед сном (при том, что он уже не засыпал на ночь на груди, все равно надо было бы укладывать-укачивать) и стала пробовать давать молочко. Потом только молочко - конечно, сначала ему не особо это все нравилось.. Но я хотела уже заканчивать. За 11,5 месяцев, к сожалению, наверное, фанатом ГВ я не стала - для себя испытала за это время все, что могла.. Про те боли, которых у меня не было никогда за 28 лет жизни, я даже впоминать не хочу, и, конечно, я очень за ГВ, но.. Нам хватило, точнее первоначально хватило мне. Молоко ушло даже без каких-то таблеток и перевязок.. Через пару дней, памятая о застоях и тому подобному, пыталась сцедить, хоть и тяжести вг руди не было - ничего особо не вышло, так мы попрощались окончательно.. Немножко, конечно, и грустно.. Но мне внутри стало легче.

Полюбил к году книжки- аж трясется, когда я ему говорю - пойдем почитаем. Но я нашла интересный для него формат - интерактивных книжен - где что-то шевелится, открывается, двигается.. Ему нравится делать самому это, нравится, когда можно листать странички (плотная и твердая бумага), нравится, когда есть котики-мышки-мишки и т.д. и по картинкам можно издавать звуки. Полюбил очень книгу Карла Эрика - От головы до ног - там показывается, что делают разные животные - пингвин вертит головой, бизон поднимает плечи, осел брыкается и т.д. У нас любимая горила, которая стучит себя в грудь..) Это так забавно..) Вообще, на книках я отвожу душу - покупаю, конечно же, все в первую очередь, как себе - красивые иллюстрации, необычный текст, очень хочу, чтобы он любил и слушать и потом читать. Да и все это на будущее - оставим сестричке...) Еще, кстати, очень любит книгу про собачку и птичку, которая прячется - прямо аж любовь-любовь, хотя я сначала как-то и не особо ей впечатлилась) А какие книги у ваших деток любимые?

Из игрушек - уже который месяц лидирует набор разноцветных стаканчиков, которые можно ставить в друг друга, на друг друга, играть в ванной и т.д. - на что хватит фантазии. Реально единственная вещь, которая ему не надоедает. Научился сам ставить или вставлять, раскидывает их постоянно, но занимается и посидит спокойно. Играет с машинками - бррррр, так милооо) Играет с юлой и любит хрюшу на деревяной палке-каталке) Любит телефончик с песенками - так мило танцует) Это надо видеть) Любит все, где есть кнопочки, которые можно нажимать) На день рождение я купила малому пару комплектов из серии Djeco - очень советую посмотреть, если такую не знаете - просто мега качество и мегакрасивые штуки) У нас пирамидка из домиков с животнами, взяла мозайку большую и рыбок, правда, все пока еще стоит в закромах - на постарше, да и пока много новых других игрушек. Но, опять же кстати, стараюсь покупать все книжки-игрушки на постарше - не вижу ничего плохого в том, чтобы он чуть опережал в своих умениях возраст. Говорю, как классическая мама?)))))
О! Еще любит пинать мячик) И рушить все, что мы строим))



Как этот человек любит взрослые игрушки!! Вот тут просто хлебом не корми! Ноутбук, телефон, планшет, мышка, все пульты, кнопки на плите, чайнике, микроволновке, все выключатели - о боги!!! Не знаю, говорит ли это о его каких-то склонностях, но готов бежать как ветер к ним, когда видит возможность понажимать на кнопки! Вообще, любит всю технику - пылесос тоже в фаворах - помогает всем пылесосить, вертится вокруг, включает-выключает. Даже в книжке ему дядя с дрелью очень нравится..) Тоже, видимо, в папу весь..)

Давала карандаши - тащит в рот, рисует пока мало)))))
Думаю, пластилин-моделин есть смысл давать?
В районе года что такого необычного давали-даете детям играться?

Смотрит потихоньку мультики - обычно это Теремок ТВ и детские песенки про машинки и мишку косолапого) Много не даем, но и не так, что совсем нельзя. Обращает внимание на рекламу на тв. Но тут у нас лучше - проектор, которые не дает нагрузки на глаза, поэтому я частенько могу на фоне включить сериал и спокойно делать дела или играть с малым, он то посмотрит, то даже внимания не обратит. Кстати, песенки и телефон очень спасли сейчас в дорого с Минска на Клайпеду - понятное дело, что не очень хорошо это, но когда в пути 8 часов - чем-то надо отвлекаться. За едой не даю ничего смотреть.. Ну может раза два было) Когда совсем было все плохо...) Кушает хоть и хорошо, но тоже иногда может выпендриваться и не есть.

В Литве за окном в комнате, где мы кушаем висит домик для птичек - отличный отвлекающий маневр)) Очень ему нравится смотреть на птичек, как они прилетают и как кушают) Хотя я и сама развлекаюсь) А так еще безумно любит котиков - и пытается говорить мяу))) Сегодня в большом магазе сам увидел рыбок и пошел их смотреть, забавно открывая рот - как делает рыбка..))
Мамкает, папкает.. Лапочет на своем что-то. Очень забавно и эмоционально может ругаться-возмущаться, говорить нюнюню.. Еще не понимает, что такое кака!!К моему огромному сожалению) Звуки самолета, машины, пылесоса, котика, обезьяны.. Что-то прорывается..) Любит часики тик-так, стучать в дверь и показывать стук дятло в дерево) Таскает все ключи почему-то к входной двери - типа ее открывает-закрывает. Иногда на самом деле офигиваешь, что он делает что-то такое.. ну реально умное для него) А иногда, когда в очередной раз обсасывает уличный ботинок, ложится на пол, что полизать этот пол или стопор для двери.. Черт! Ты чей вообще ребенок - бамбук что ли?!



Дедушку любит, бабушку.. Очень к ним привык. Папу всегда отлично узнает, знает, что разговариваем по скайп по компьютеру и радуется, когда видит его. Мне очень интересно, как отреагирует на его приезд в этот раз - его то не было почти 2,5 месяца. Гладит меня ладошкой по лицу и может поцеловать в нос - прикусить зубами) Когда попросишься) Может, правда, той е ладошкой и дать по лицу от избытка чувст или пинаться ножками. Когда делаешь вид, что плачешь - смеется, пока не понимает. А еще смеется, когда строишь ему рожи - так забавно) Или убегает, когда что-то упадет или что-то натворил, зная, что не очень хорошо.. С таким невинным видом на утек.. Смеюсь..) Трусишка такой иногда)

Настороженно к незнакомым. Очень любит детей. И мягкий плед..))) Кладет на диван, сверху прижимается головой и гладит его...)))

Самый трогательный, когда только проснется.. Как слепой котенок туда-сюда ткнется головой, заваливается на бочок, просится на ручки.. Милотааааа...) И вообще такой мой типа дружок - сядет рядом со мной, типа я при делах) Или я лягу на диван и ему туда на до поближе ко мне) Хвоооооооостик! Извините, в туалет мама ходит только с Дамиркой и с его проверкой - а что это я там делаю?!)

Очень жизнерадостный. Очень улыбчивый. Солнечный мой мальчишка.
Укладываю его днем спать и часто просто не могу насмотреться - какое умиротворение в нем, какая концентрация любви.. Теплый такой, светлый, мой целиком и полностью.. Сладкий-сладкий.. Люблю бесконечно.



Конечно, сейчас проще. Чем старше, тем проще все-таки. Да, свои вопросы, но как-то лучше что ли его и себя, как маму, узнаешь, и становится действительно проще. Тяжело сейчас то, что нельзя оставить без присмотра - раньше хотя бы 15 минут в кроватке с мобилем и то.. Сейчас - нет. Тяжело - что лезет везде и боишься, чтобы себе не навредил. Все его ранки - как нож по сердцу. Вот на днях прижал сильно пальчик, так я сама чуть ли не в слезы, как мать-истеричка.. Я уже молчу про уколы... Или как однажды мы утром проснулись, а у него опухший глаз на все лицо, и он не открывается.. Ай. Тяжело, что таскать много приходится на руках, особенно когда на третий этаж пешком и еще пару сумок вещей и продуктов, но это я так.. Совсем пожаловаться..) Остальное - все отлично.



То бесконечное ощущение счастья и любви, которое дарит мне сын, не сравнить ни с чем.. Да и какие тут тяжести и трудности в сравнение.. Забывается все. Очень скучаю по нему маленькой креветке - смотрю на фото девочек, которые недавно родили и кажется, вот бы заново пережить.. Но.. Всему свое время..) Да и надеюсь, сестренку не будем затягивать) Хотя пока я как-то пыл свой слегла поостыла..) Или как там говорят?))

Прикольно вообще сейчас смотреть на многие вещи, связанные по разным темам с детьми и понимать, что у тебя сейчас уже есть личный опыт и ты будешь рассуждать ну совсем по-другому, чем раньше.. Как же все-таки пупсы меняют нас...

Закругляюсь - и так настрочила.. Простите за ошибки-опечатки, торопилась, а автопроверки почему-то не могу найти. Надеюсь, надолго не пропадем - буду писать!Вы же будете читать?)))
Какие же вы с ним замечательные :) Читать будем-будем!

Будем читать) Спасибо, что делитесь с нами - мы ностальгируем немножко и радуемся, радуемся :) Кстати, на счет горшка: начали высаживать так же - 'по графику'  в девять месяцев, но, очевидно, что смысла так рано высаживать не было - проситься малыш стал ближе к двум годам, и то, когда стали снимать подгузник на целый день - никому не нравится ходить с мокрой попой.  :)

вот я то же самое говорю, что до полутора так точно нет смысла, нооо.. бабушка))) но в целом мне и самой удобно - не отмывать, извините, целиком после памперса, а посадил, и потом проще..)
Всегда приятно читать твои записи о материнстве! Все это для меня словно другой мир, но я понимаю, что это и мне пригодится когда-нибудь, поэтому подмечаю некоторые моменты!
спасибо)))
я сейчас думаю - вот бы я все это знала, в самом начале)
Спрашиваешь! Конечно будем читать. Вы такие забавные и уже такие большие:)
Понятно, что у каждого свой опыт, но какие-то моменты очень схожие и могут в дальнейшем помочь :) А про высаживание на горшок - хоть результатов пока нет и будут не скоро, но бабушка права, что так рано заставляет начинать, ведь когда действительно придет время, процесс сажания на горшок будет намного легче, малыш на подсознательном уровне сейчас запоминает связь хочется пи-пи и горшок. Моя подруга и с одним, и со вторым сыном упустила этот момент, к горшку начала приучать почти в 2 - результат: сплошные мучения. Что старший не совсем понимал связь, что теперь младший. Он приходит либо уже с мокрой попой, либо не стягивая трусов садится тут же на пол и прудонит. А ей приходится по раз 10 на дню менять штаны и мыть попу и пол.
Если вы делали КПК в год, то она и в Беларуси европейская, а именно бельгийская )))
мывсе делали тут и до года, лишь бы не российская..у знакомых мальчик день ходить не мог после российской прививки