(no subject)

И быстренько в тему полезного..) Пока дедушка отвлекает внука, а бабушка мешает кашу... Эх, храни Бог бабушек и дедушек, которые активно помогают нам с внуками - без них - просто пропасть!)) Это лирическое отступление)))

Уже сидя в "активном декрете" в Литве - это для меня состояния, ну когда совсем никаких сторонних дел, кроме дома и ребенка - я наткнулась на детский сайт.. Что-то типа барахолки онлайн, только исключительно на детскую тематику - https://www.musumazyliai.lt/ Хотя я что-то искала - или очередную коляску (я вам же уже писала свою теорию бу вещей для ребенка) или что-то еще.. Есть еще один неплохой сайт, где все-все-все продается-перепродается - http://www.skelbiu.lt/ - там мы уже до этого многое чего и покупали и продавали сами (кстати, там можно искать варианты аренды жилья для тех, кто едет в Литву на отдых и есть вариант на русском языке), первый же линк именно на детскую тему - вообщем, я нашла его и пропала...) Думаю, мамочки поймут. Капалась в одежде (что классно - много совершенно новых вещей с этикетками и они все под отдельной категорией), капалась в колясках-стульчиках-автокреслах и т.д. Я спокойно отношусь к бу вещам, которые не слишком близко к телу, поэтому мне показался ресурс очень полезным) Так вот я к чему - многие белорусы ездят в Вильнюс на отдых и за покупками - и я очень вам советую обратить внимание на этот сайт, если вы сами ездите и готовитесь стать родителями..) Ну и спокойно относитесь к бу вещам, хотя опять же повторюсь - есть и новые и практически новые. Девочки с Вильнюса в большинстве своем общаются на русском, т.е. можно и договориться о встрече и договориться о пересылке, если у вас есть возможность оплаты международной карточкой на литовский счет. Ну и, думаю, не стоит вам рассказывать, что все вещи на порядок дешевле, чем то же самое здесь в Минске, к сожалению.. Теплые комбезы и теплая фирменная обувь, те же хлопковые бодики и комбезики американских марок (литовки тоже многое заказывают из Америки), курточки, джинсики.. Короче, по сути и все остальное - и игрушки, и всякие гаджеты, и другие аксессуары. Про большие вещи - коляски, стульчики, манежи, автокресла уже писала - единственное, думайте о провозе через границу. Но из личного опыта, если везете для себя одно наименования в год - никаких вопросов, кроме декларирования. Одно неудобство - сайт полностью на литовском - но есть корявый гугл-переводчик - можно напрячься им. Вот! Ну надеюсь, хоть минимально кому-то может пригодится подобная инфа) И если уж совсем критично, можно обратиться ко мне, может я как-то помогу-поспособствую.

И второе полезное.. ) Загорелась идеей проанализировать семейный бюджет - то же в рамках "активного декрета" - это только мне хочется больше тратить от скуки?))) Я молчу особенно про время в Литве, когда мои личные заработки равны нулю практически, зато эти бесконечные соблазны больших европейских магазинов и онлайн шоппинга! Ааааа! А еще, по секрету, мой абсолютно дурацкий загон о том, что я сижу у мужа на шее и трачу его деньги.. Так, конечно, привыкла быть самостоятельной и зарабатывать на все свои прихоти и необходимости... Вообщем, началась узнавать, какими приложениями пользуются девочки, потом по вселенному стечению обстоятельств на глаза попался пост знакомой девушки-блогера на данную тему - и установила себе приложение Fentury

Даю ссылку на сайт, но есть приложение для телефона - и айфона, и андроида. Как раз на телефон себе и ставила, чтобы удобнее было фиксировать все траты и заработки - наглядно контролировать. Пока, конечно, сложно сказать свое очень подробное мнение - вкладок немало, немало возможностей - и привязать разные карточки, счета и электронные кошельки, и мониторить-сранивать расходы-доходы за дни, недели, месяцы, и все это по категориям и темам, можно планировать будущие расходы и ежемесячные или просто регулярные платежи.. Даже где-то чересчур информации. Вообщем, вникаю и напрягаю мозг..) Даже сразу возникла какая-то иллюзия себя очень бизнесс-вумен..))) О образе которой, мы с Настей сегодня как раз и шутили, выбравшись на обед на полчасика в одиночестве..)) Эх, были то времена!!))) Бездетные..)

Вот такие дела) Я даже успела попить чай))

А расскажите, как у вас с семейным бюджетом в декрете или вне его? Спокойно позволяете себе быть мамой и работать мамой? Блин, может я реально одна такая с тараканами "нахлебника"?! (Я совершенно никого обидеть не хочу, да и муж меня никогда не упрекает - это просто на уровне подкорки, что ли.. От чего частенько и страдаю сама) Пользуетесь приложениями-деньгасчитательными? Умеете копить? Экономить?))) Как считаете есть смысл в подобных записях и статистике трат? Помогает взглянуть по-новому на отношения с деньгами? Или один ответ - надо больше зарабатывать, чтобы меньше париться о тратах?)))))

Все, лечу к сыну)))) Пошел он у нас, кстати)) Точнее побежал сразу!)
У меня тоже есть такие загоны, думаю что и в декрете особо не буду сидеть. Через пару месяцев пойду на полставки.
А приложением пользуюсь давно, помогает контролировать семейный бюджет. У меня еще каша в голове из-за валют: доллары, евро, кроны и рубли. Быстро не всегда посчитаешь, а с приложением удобно.
Я долго искала удобное и простое приложение, чтобы на все девайсы поставить себе и мужу и все синхронизировать. Пока победитель - HomeBudget. Пару месяцев записывали расходы, а потом составили бюджет и стараемся придерживаться его.
вот кстати отличная тема по синхронизации - что с мужем можно. надо даже попытаться моему эту фишку предложить)))))

я уже запуталась! вы сейчас где живете?)))))
я синхронизацию особо и не предлагала, просто поставила приложение :) не особо рассчитываю, что что-то будет записывать. но может когда-нибудь. приложением со списком покупок ведь приучила пользоваться.
живем в Праге, но сейчас в Клайпеду приехали. и опять разминулись с тобой :)
на следующей неделе уже домой :) погода в Клайпеде кошмарная сейчас, надеюсь, к вашему приезду наладится :)
Мы уже несколько лет пользуемся приложением Simple money (только вроде оно сейчас как-то по-другому называется). Удобное, простое, ничего лишнего. Многое осознали и проанализировали)
Про "на шее у мужа"... Эээ, вообще-то ты занимаешься ВАШИМ общим ребёнком, и подумай, смог бы муж спокойно зарабатывать эти деньги, если бы ему надо было думать, куда пристроить ребёнка на время работы, что и где купить, водить по врачам и бассейнам, гулять и заниматься с ним в свободное от работы время и т.п., короче - если бы ты не делала всего того, что обычно делают мамы в декрете? Мама - это точно такая же работа, мы же платим няне за те же самые услуги. Так что именно благодаря тебе муж может спокойно обеспечивать семью, вот так 😊
Вот прямо слово в слово это говорю и себе и все это прекрасно понимаю, но все равно... Знаешь это так же, ка ки с родителями - некоторым родители помогают, а я наоборот не понимаю, как можно у них деньги брать - мы уже в том возрасте, когда им надо помогать. Ну и слава богу, что у нас с мужем есть такая возможность - все-таки и он работает много и я до малыша много работала и зарабатывала нормально.
Тут просто в каждой семье свои правила - т.е. я ни в коем случае никого не хочу упрекать или говорить, что только я правильно - как кому комфортно, но мне очень приятно знать, что я зарабатываю свои деньги и могу без зазрения совести тратить так, как хочу)
Хотя и работа мамой - согласна совершенно, полноценная работа!)
Лера, а тебе что-то платит гос-во, пока ты в декрете?
У нас до 1,5 лет платят 40% з/п, и мне вполне хватает на свои мелкие ништяки)) А вот когда перестанут платить - тогда не знаю как буду себя чувствовать. Подозреваю, что тоже некоторый дискомфорт появится. Но я буду с ним бороться))
да, 115 евро))) Я как ИП работала до декрета - поэтому ставка минимальная))) это очень небольшая сумма)) ну или мои прихоти гораздо больше=)))
я себе завела табличку в экселе и вношу туда все свои траты. Веду уже третий год. Много интересного узнала о наших тратах, никогда не представляла, что мы стооолько денег тратим на какую-то фигню! В общем, табличка помогает, мы стали более ответственными. Но иногда так лень туда что-то вносить, собирать чеки и пр.