Birstonas-Prienai-Rumsiskes

Хорошее слишком быстро заканчивается, благо, остаются воспоминания о приятном времени и местах, где побывали вместе..) Так.. Я уже отпустила мужа опять на работу и пересматриваю фотографии с нашей спонтанной литовской поездки.

Планируя прошлые совместные две недели, мы думали о выходных в Гданьске. На замечание мужа - "Это же та же Клайпеда, только в Польше", я возражала..) После осенней Чехии-Словакии и проезда через Польшу, Краков, мне почему-то очень понравилась Польша, и хотелось вернуться..)

В итоге планируя-планируя, мы оказались в Бирштонасе, городке под Каунасом. Опять хотелось спокойного отдыха, массажей, бассейна, баней, вкусной еды и прогулок. И не хотелось долго ехать на машине)) 330 км от Клайпеды до места мы преодолели за разговорами довольно быстро.

Прекрасный теплый март.
Любимый муж.
И новое путешествие.
Мы в который раз открыли Литву для себя с новой стороны.





Совершенно случайно выбрав спа-отель Royal Spa Redidence Birstonas - http://www.royal-spa.lt/en/ - мы не прогадали!

Новый просторный люкс, разнообразный завтрак, вкуснейший ужин (так вкусно мы на самом деле давно не ели!!!), доступ весь день бассейн-бани при отели, настольный теннис, бильярд и большой выбор спа-процедур, территория для прогулок возле комплекса, приятный персонал. Вообщем, условиями мы остались очень довольны. Выбрав несколько массажей, мне удалось отлично расслабиться. Ну и плюс не сезон - людей довольно мало, хоть и не пусто.

По ценам.. Думаю, на сайте будет полная инфа. Мы, как обычно, искали акции, чтобы отдохнуть со скидкой..) Хотя.. по итогу все подобные "отдыхи", хоть и в пределах страны, выходят почему-то совсем не бюджетными..)))

Совсем рядом с отелем оказался ресторан с террасой с видом на Неман - Birstonas Seklytele. Безумно красивое место! И очень достойная еда. Мы попали на обед в солнечный день, и хоть и побоялись оставаться на террасе, чтобы не замерзнуть, покушали очень приятно и красиво)

https://www.facebook.com/pages/Bir%C5%A1tono-Seklyt%C4%97l%C4%97/248193032086



На полдня мы выбирались гулять в сам Бирштонас - городок знаменитый своими лечебными водами и санаториями. Чисто, маленько и уютно)) Огромная гора с обзором на Неман, огромный парк рядом с велодорожками и площадками для детей. Погулять там явно есть где..)) И отличное место для тихого и спокойного отдыха с маленькими детьми. Или пенсионерского отдыха, когда все достали и хочется природы и тишины))) Как вариант - подарок родителям путевки на пару дней)











Там мы нашли интересные соляные галереи - как это у них называется - круглое строение, полностью стены которого выложены мелкими ветками, по ним стекает минеральная вода, образуя полезные испарения, а внутри поставлены скамейки, чтобы сидеть, дышать и оздоровляться)



Дальше мы съездили в Приенай - городок рядом с Бирштонасом. Он чуть побольше и уже оживленнее, но смотреть там особо нечего) Кроме как покушать где-то в центре города...) И, конечно же, прикупить чуть случайных тканей - это уже традиция таскаться по магазинам тканей по всей Литве и находить там что-то интересное)))

На следующий день мы планировали возвращаться домой через Каунас, но гугл не показывал там ничего сильно для нас интересного, кроме музея чертей.. Я не вариант хождения по церквям и костелам. Горадо больше визуального интереса и вдохновения у меня вызывают мечети, но это уже совсем другая история)))
Случайно я наткнулась на информацию о городке Румшишкес, тоже недалеко от Бирштонаса и по дороге в Каунас, и об одном интересном месте в нем. Решили, что поедем на разведку)

И это было очень правильным решением!!!
В самом Румшишкесе мы попали в огромный магазин антикварной мебели - круче, чем музей! Вот честное слово!! Мебель, предметы интерьера, посуда, картины... Из собирают по всей Европе, реставрируют, а дальше выставляют на продажу. В числе покупателей не только Литва, но и Россия, много европейских стран.

Вдруг кому актуально - http://www.rumsiskiubaldai.lt/en/
Я вот думаю, может мне Литва подарит гражданство за такой активный местный пиар?)) А то все просто так привлекаю туристов=))))

Я была бы не я, если бы во всем магазине не нашла антикварную сумку .. Очень красивая!



А дальше мы попали в очень необычное место - Lietuvas Liadies Buities Muziejus - http://www.llbm.lt/

Этнографический музей народного быта в реальном масштабе.

Музей народного быта Литвы – один из самых больших (195 hа) и больше всех экспонатов (140 зданий и более 88000 переносных экспонатов) имеющий этнографический музей в Европе под открытым небом. В музее отражен быт, работа, традиции крестьян и горожан всех регионов Литвы: Дзукия, Аукштайтия, Сувалкия, Жямайтия и Малая Литва, конца XVIII в. – начала первой половины XX в.
Музей основан в 1966 г. в Румшишкес на берегу Каунаского моря. У дороги (7 – ми километровый кольцевой маршрут) извилисто проходящей по лесу, по склонам, по полянам расположены фрагменты деревень, уютные усадьбы, столетние строения с полисадниками, садами и огородами, часовенками и крестами, технические объекты – мельницы, кузницы, маслобойня, сукноваляльня. В ценре музея – городок с присущими ему строениями, в которах из глины лепят горшки, производят изделия из янтаря, дерева, ткут. Прискорбные моменты истории Литвы отражает сектор ссылки и резистенции. В музее проводятся экскурсии, учебные занятия, мероприятия, преднаначенные для укрепления семейных традиций и традиций календарных дат, а также концерты фольклорных коллективов.


взяла с сайта



Вы знаете, я была безумно поражена! Так круто и так необычно! И это еще мы попали не в сезон, когда все дома закрыты - внутрь можно было через окошки подсмотреть) А там все как было - деревянные скаймеки, ручники, соломенные обереги, посуда, печи, детские игрушки, вышитые подушки, прялки и многоооо всего из быта.

Самое время для посещения - народные праздники, типа Масленицы, Пасхи. Там большие гуляния, праздники, угощения, танцы и т.д.







Конечно же, больше всего мне понравилось в городе..)) Библиотека, бакалея, галантерейный магазин, магазин водки, гостиница, школа, церковь, аптека.. и колодец в центре площади))





Гулять там не перегулять!! Огромная территория, все хочется посмотреть и рассмотреть. Думаю. что мы обязательно еще вернемся в праздник, чтобы цело ощутить все прелести этого места!

После уже отправились в Клайпеду.. И что прекрасно, дома не менее круто, чем в поездке..) Погода нас балует теплом и солнцем, а морем не возможно не наслаждаться)))





Я все зову вас всех сюда - мне кажется, такой релакс у Балтики и заряд энергии всего за пару дней отдыха - можно получить только тут! Чем я и планирую заниматься ближайшие пару дней, потому что скоро.. обратно в Минск) Уже в среду..)




Много постов о поездках по Литве можно почитать по тэгам travelling, klaipeda, litva. Колонка с тэгами в правой части журнала. Там куча полезной информации))))

Ну вот вроде и все.. Хорошей рабочей недели..)
Лера, какой же релаааакс! Вода, лес, такие виды!
Я последнее время только и мечтаю поехать куда-нибудь вдвоем с мужем, в такое тихое место, хотя бы на пару дней и просто нагуляться, намолчаться, отоспаться, набраться сил. Но пока Тиму жаль не на кого оставить, да и визы нет(
дааа, вам с маленькой деткой вообще по рецепту надо иногда от него отдыхать и проводить время друг с другом)
класс! мне нравятся такие поездки! и спасибо за рассказ о новых местах!
не за что=)
надеюсь, информация окажется полезной)
Вид с террасы волшебный! Некоторые фотографии дышат таким умиротворением, что хочется тут же сорваться и махнуть в дорогу)

По-моему отличный отдых! А когда еще и любимый человек рядом - о чем еще мечтать)
спасибо!
так и было - спокойно и умиротворенно=)
Сразу захотелось в этот отельчик и в спа! Надо сестру подговорить, как поедем! 😉 А в Румшишкисе мы были, как раз в этом музее архитектуры и быта, там был праздник - ярмарка типа нашей масленицы, с сжиганием чучела, кучей всякой вкусной снеди, травных чаев, разных поделок! Очень мне понравилось!
оч классно было почитать, будто тоже каплю отдохнула)
Как здорово! Люблю такие маленькие поездки, пара дней, а отдыхаешь как за нормальный отпуск :)
Особо нет, как-то не до поездок тут. Клайпеда нас совсем разленила :) Раньше выбирались
Jeslji vam takije mesta nravitsa, to sledujshij raz posetite Žemaitijos nacinalnij park. Tam jestj gorodok Plateliai s interesnimi muzejami. Eto nedaleko ot Klaipedi.
спасибо)
в Плателяе на самом озере были, в городок не ездили) но буду иметь в виду=)
ты отлично пиариш Литву))) у меня уже в ближайших планах посещение рекомендуемых мест!
спасибо=))))) оценило бы это и литовское правительство=)))
Почему-то все во т это народное тянет к себе, кажется честнее, ближе к земле и жизни, чем другое искусство. Это я про шторки на фото - такие простые и прекрасные, и вообще такой быт очень интересен...
я обожаю такие поездки, тихие, размеренные, только я и муж, и красота вокруг...И погода такая солнечно-хмурая, красота!
А у нас тут снег-дождь, ураганный ледянющий ветер