Отдых на Балтике. Клайпеда.

Итак, как и обещала пост по поводу отдыха на Балтике.

Я сразу предупреждаю, что текста, наверное, получится много. И все, что я тут напишу - мое личное мнение, вы может были в Литве гораздо больше меня, знаете куда более интересные факты, вещи, места, истории и т.д. - пишите об этом в комментариях, в своих жж, скидывайте ссылки. Я не против.

Я просто не хочу тут споров или доказательств чего-то, потому что на самом деле данный пост подразумевается как помощь тем, кто думает поехать или нет, и большой развернутый ответ тем, кто задает мне подобные вопросы в личке. Про отдых на Балтийском море..) Я исхожу из личного лишь опыта и примерно трех лет(не лет как года, а лет как пор года=))) проведенных в Клайпеде.

Сравнивать мне особо не с чем, из морей я была только в Крыму. И уже как-то писала, что для меня Черное море - такое детское теплое красивое море..) А Балтика что-то более захватывающее, то море, в котором не так обязательно купаться, на него можно сидеть и просто смотреть.

Picture 088

И опять же, все мои размышления больше касаются именно Клайпеды, чем Паланги, где основной отдых обычно и проходит. В ней я лишь гуляла пару раз и сильно подробно не расскажу. Плюс я не знаю контактов, где там можно остановиться. С Клайпедой я эту тему подниму дальше под катом.

Все фото для привлечения внимания)))) Делала я сама...))

Picture 050

Я могу сразу сказать, что я город полюбила. Про страну пока затруднительно сказать, но Клайпеда становится родной. Конечно, потому что море. И это чувство, что ты его можешь увидеть в любой день, можешь провести, сколько захочешь там время - это ценно. Я уже писала, что я природозависимый человек и для меня наличие стихии очень важно..) Я так же люблю город за его компактность - по сути все самые важные места - пропитание, развлечение, паром до косы и моря, дом-друзья - все находится в зоне досягаемости пешим шагом. Плюс там везде велодорожки и велосипедисты круче, чем пешеходы..) Я собираюсь освоить велик этим летом(даааа, я не умею кататься в свои 24 года=(((( и тоже встать в их ряды..))))

Picture 179

Ладно, топаем под кат, а то много будет

DSC_0560

Летом город преображается еще больше - ярмарки, праздник моря, разные фестивали, приходят на терминал корабли - маленькие и большие, на которые всегда очень интересно смотреть. Плюс по всему городу много уютных заведений, которые выносят столики на улицу, везде цветы, достаточно чисто - реально приятно гулять и проводить время.

DSC_0549

И, кстати, в тему Паланги-Клайпеды. между которыми около 20 что ли км, насколько я знаю, ценник на жилье в Паланге летом выше, чем в той же Клайпеде, да и в кафе тоже дороже. А как по мне, лучше жить в городе, где и выбор баров, где и магазины, и другие развлекаловки, и то же самое море. А в Палангу при желание можно скататься напогулять. Плюс около Клайпеды да и по сути по всей Литве так распространены такие усадьбы - типа как мы отмечали нашу свадьбу. Где все в национальном стиле - интерьер, декорации, еда, там же могут быть какие-то животные в мини-зоопарке, развлечения для детей.. Можно не просто вкусно покушать, но и остаться потом погулять)

DSCF1883

DSCF1884

Там же может быть и баня и домики для гостей, бассейн) Где можно на подольше остаться отдыхать. Природа красивая и разнообразная и весь отдых не обязательно ограничивается только морем)

Это в целом. Т.е. мысль основная - что принципе скучать не придется. Кроме как плавать-загорать(если сильно повезет с погодой, но про это попозже), можно и гулять, и кушать, и веселиться, и отдыхать самым таким русским способом в бане))) Кстати, в Клайпеде на косе есть баня прямо на берегу моря. Правда, я не любитель особый. Но Игорь с друзьями очень любит.

Кстати, про косу..) Я, честно, не понимала, что это такое сначала вообще))) Потом, купив брелок в виде карты Клайпеды - сделала открытие..))) Если вы вдруг не знаете, то вот фото из гугла -







Т.е. на море можно попасть двумя путями - доехать на море на машине(от центра буквально 15 мин) и на пароме доплыв до косы(буквально три минуты, в городе две переправы - в центре и недалеко от Акрополиса), а там уже пешком через всю косу до воды. На косе чудесный сосновый лес - так что прогулка приятная))) На косе есть дельфинарием и морской музей..)) А еще приятные маленькие городки Нида, знаменитая своими дюнами, Йодкранте, где тоже можно погулять. Я надеюсь, я про них ничего не путаю..)))) Я сама там была разок, этим летом надеюсь, поедим туда на великах..))) По дороге мы останавливались посмотреть на птиц-кармаранов, которые выжигают листву деревьев своим пометом..))))) Блин, я реально надеюсь, что я ничего не путаю..) Если что поправляйте меня))))

CIMG3161

С моей первой поездки в Литву)) Молодые, зеленые)))

DSC00696

На косе на пляже безумно красивые мелкий белый песочек - очень приятно по нему ходить)))

Обычно волны длинные и глубины особо нет. С волнами опять же как повезет, я видела море совершенно спокойное и безумно красивое)) А иногда такие волны, что просто уносит)) И вечно ветер.. К ветру привыкаешь.. Но он постоянно.

DSCF1811

Picture 040

Про погоду и воду в море. Реально - как повезет. Лето 2010 - весь июль была такая жара под 40 градусов, вода была 23-24 градуса, что для Балтики нереально. Все ходили и удивлялись, что такого не было 15 лет. И не будет=) Зато мы купались как в парном молоке, приезжали вечером на пустой пляж и с разбегу залетали в море)

DSC_0474

Прошлое лето, я реально боялась, что мы замерзнем в августе на свадьбе. но нам повезло и была отличная погода как раз именно ту неделю, когда у нас были гости и сама свадьба. И мы купались и загорали. Но до этого весь июль, пока я готовилась, было то сяк, то так - купалась пару раз, но помню. что не сильно жарко было.

На девичнике 31 июля вот вечером мы в кофточках)

484569_3404023581784_1120487455_n

Зато 2 августа на второй день свадьбы зарились под солнцем)

DSC_7184

3 купались))))

DSC_7260

Т.е. реально - как повезет. Конечно лучше думать, что конец июля, начало-середина августа - самое лето, но гарантии нет, и вы должны быть готовы, что в итоге укутаетесь и только ножки помочите в море. Так что теплую одежду, ветровки и палантины берите обязательно.

Вот 17 августа - никакого уже купания)

DSC_7948

Вода в районе 16-19 градусов - нормальное явление - закаляться всем..)))) Но, если заходишь, хоть и с горем пополам, потом не вылазишь)))

Из наблюдений - детей на пляже много, плескаются, играются. Сказать точно, что это отличный вариант для отдыха с ребенком - не могу, пока сама не мама. Мои девочки с малыми пока даже и не совались к морю, хотя уже ближе к 2 годам радостно планируют все лето вместе с ними там отдыхать. В любом случае свежий морской воздух это хорошо. И ножками побарахтаться полезно.

DSC_7925

DSC_7927

И по поводу детей - мы часто выбираемся с малыми, везде в кафе есть стульчики, везде все очень доброжелательно относятся. И сами люди, а летом в большинстве там европейские туристов, очень милые к детям. Так что дискомфорта это не вызовет.

До моря, кстати, ходят автобуса из города. Так что смело можно приезжать без транспорта личного. Плюс напрокат везде велики. Правда, народу, конечно, много. Много на пляже, много в автобусе, много в городе, особенно в летний период. Но в целом, у меня никогда никакого дискомфорта не было. Кроме как разок мы поехали на пляж на автобусе с коляской и малым, там вот Жанка намучилась - и людей много и коляску некуда особо поставить.

По ценам.. Еда в кафе доступнее, чем в Минске..)) Сравнить больше не с чем. Разнообразнее, вкуснее, дешевле. Плюс у них вечно всякие акции, какие-нибудь еще штучки со скидками, так что питание вполне может и не заботить. Плюс везде маленькие уютные кофейни с кофе на вынос.

DSC_0493

НУ и в магазинах выбор хороший. Т.е. голодными не останетесь) Я еще, например, люблю ходить на местный базар за свежими овощами и фруктами, у нас он недалеко от дома, там приятные бабушки продают вкусняшки и цветы)))


По поводу съема - конечно, заранее. Это раз.. МЫ в прошлом году на август для родителей и гостей снимали квартиру в мае, причем для гостей нам буквально за неделю до приезда отменили бронь. чем очень подвели. Благо нас друзья выручили клайпедские. Родителям мы снимали квартиру в самом центре города, 3х комнатную. Блин, вообще не помню цены.. 110 или 160 дол... Честно, не помню. Но вариант шикарный - три пары разместились отлично, плюс самый центр. По идеи где-то должны были быть контакты.

Смотрите по сайтам. Предложений много, но делайте это заранее.

Сейчас на зимние поездки друзей мы бронировали комнату в отеле - получалось около 40 дол за ночь. Отель тоже в центре, все чисто, все мило. Смотрела на booking.com Там есть разные варианты, разные предложения. К лету, думаю, цена поднимется. Но в целом, вполне адекватно. Там еще был отель чуть за городом, но по очень приемлемой цене. Если на машине, то вполне хороший вариант. Мы думали туда сначала гостей селить, но потом переиграли. Опять же, я к тому, что не ленитесь поискать ,сравнить варианты, продумать, насколько и как вам будет удобно.

Плюс, не на правах рекламы и желания выгоды, хотя надо будет сказать Жене, чтобы чизкейками расплачивался=))), наши близкие друзья сейчас готовят квартиру для сдачи летом. Пока ремонт полным ходом, но скоро уже завершат. Очень молодежный и необычный вариант двухъярусной квартиры в самом центре старого города в пяти минутах от переправы на косу, с детским уголком и желтым холодильником Smeg=)))))) Я думаю, что ближе к лету покажу и фото и дам контакты.

Picture 124

Picture 172

Они, кстати, сами живет в самом высоком доме в городе, где есть обзорная площадка на весь город - правда, пока туда не всегда можно попасть, но там безумная красота... Смотрю фото, у меня аж ностальгию по тем моментам... Хочу лето.. Молодость, Любовь...)))))))

При желание можно еще смотаться в Шауляй и его знаменитую гору крестов - святое место, куда люди привозят крестики разных размеров и оставляют их там. Место, честно, жутковатое, но очень впечатляющее.

DSC_0014

Или к смешной лисе))

DSC_0026

Можно в аквапарки попасть) Друскининкай и в Вильнюсе. Отзывы все очень хорошие. Сама не была еще..(

Еще мы пару раз мотались в близкий городок к Клайпеде в очень уютную кафешку, аля для креативной молодежи..) Там даже отельчик при ней есть. Сначала хотели там свадьбу праздновать, но слава богу передумали. Как по мне варианты усадьбы для свадьбы - идеальный. Но место само офигенное)))

http://www.booking.com/hotel/lt/lijo.ru.html

Кстати, по поводу свадьбы.. Отмечать свадьбу на море - офигенно))) Не в эту тему, да и я уже много писала, рассказывая про свою, но это очень классный вариант)))

1 (63)

Ой, ну вроде все написала, что хотела, задавайте вопросы, постараюсь ответить. Пост в итоге получился рекламой города Клайпеды, но на самом деле все написанное - искренне и честно, исходя из собственных мыслей.

Я сама, если буду в городе на тот момент, с удовольствием там встречусь, покажу чего) Хотя, конечно ,я многое не знаю!! И надеюсь, со временем смогу вам рассказать еще больше. Все посты про Клайпеду и море можно читать по тэгам klaipeda, sea. Там и фото и описание мест.

Про визу напишу в следующий раз, уже топаю спать.

Задавайте вопросы, если есть. Или пишите о своем опыте отдыха на Балтике, думаю, много кому это будет интересно.

Picture 068


Я очень надеюсь, что пост окажется кому-то полезным))) Потом, как лето пройдет, обязательно расскажите, если в итоге побывали на Балтике...))) Я и сама сейчас жду не дождусь, когда вернусь туда. К своему любимому морю...)) И, конечно, любимому мужу..)

Скучаю я, капец как..=((
Люблю Ниду )) каждый год ездим на выходные в конце лета-осенью. Не поняла насчет музея моря и дельфинария на косе )) разве они не в самой Клайпеде? Или и там и там есть?
Насколько я понимаю, коса и есть еще часть Клайпеды))) и дельфинарий и музей моря именно на косе.
)) я просто совсем забыла были они до парома или после )) у меня все в одну кучу смешалось ))
Приятно слышать что Клайпеда понравилась. Сам здесь живу с 1981 года :) Конечно, когда живешь здесь - город воспринимается иначе:)
конечно) и опять же разница зимой и летом...
ну слушай, пчелка ты! как у тебя в запаре хватило времени и пост ещё написать? круто! молодец
быстрее написала чтобы потом не отвлекаться)))
афигенный пост!
была на разных морях, но Балтика все равно навсегда занимает отдельный кусочек моего сердца) 3 года жизни в Калининграде дают о себе знать:) а Куршская коса по-моему настоящее чудо света. люблю люблю))по-моему Балтийское море самое харАктерное и поэтому такое завораживающее)пару лет назад была и в Клайпеде и в Паланге, отдых понравился очень
ах Лера, растерябила мою душу, как на Балтику хочется)
а я сама как хочу обратно теперь)))) сесть мужу на шею и ножки свесить)))))
обязательно научишься! я в 24 научилась))
ой)) это капец)))) реально так сложно..( но приятно по рассказам других)
Кстати, завтра буду в Клайпеде и в Паланге. Мне там очень нравится. От Калининграда четыре часа езды. Литовское пиво вкусное, цены на все значительно ниже, чем в России. Да и проживание в отеле не так уж дорого стоит. Мы всегда останавливаемся в "Национале" - в центре города, рядом со старой паромной переправой.
прикольно)) в Клайпеде солнечно и весенне))))
у тебя же по работе, наверное, командировки?
мм)) тогда вообще классно)))
а фиг его знает, какая-то думаю может быть)
ты так замечательно написала, вот сразу чувствуется "от себя", а не рекламный проспект, и создалось впечатление, что это достаточно тихое и милое место с интересностями в шаговой доступности, не пафосный курорт с 5 звездами и all inclusive, в общем все как я люблю, надо глянуть от нас каких-нибудь low cost авиа
так и есть) город спокойный и милый - для тихого отдыха. хотя впринципе при желание оторваться, вполне - там и клубы и бары ночные. мы просто особо не ходим, поэтому и сильно не рассказываю.
)) спасибо, очень полезный пост!

я вот хочу в ближайшие 2 недели с мужем на выходные в Ниду съездить ))
у меня вопрос к тебе, как к опытному ездоку Минск-Клайпеда - какой самый удобный способ добраться-то?
потому что по цене я так понимаю все способы в среднем одинаковы и разница не принципиальная...
я, если честно, предпочитаю автобус - в 19 вечера в Минске сел, поспал, в 4 утра в Клайпеде. это единственный прямой транспорт. но вам вряд ли в 4 утра будет туда удобно приехать.
поэтому либо с пересадками - до вильнюса по сути как угодно, а оттуда проще всего на маршрутке, которая рядом с вокзалом и набирает людей. быстрее всего. либо опять же же атобусы или поезд.
тут вопрос больше, во сколько вы хотите быть в клайпеде, чтобы уезжать в ниду?
я теперь еще больше скучаю по морю))
были летом в Ниде. кажется эти два дня врезались в память навсегда, настолько впечатляет море и песчаные дюны, с лесами до горизонта.
Я немного вклинюсь про Друсгининкай, как раз этим летом была там на сборах спортивных)
Лично для меня там был просто рай - тишина, спокойствие, размеренность и воздух потрясающий)
Главное развлечения - это прогулки по городу, для девушек конечно же различные спа (по городу раскидано много их), для парней наверно больше парк приключений ONE - там можно лазить по деревьям на трассах разной сложности. Из водных развлечений само озеро Друсгининкая и аквапарк. Аквапарк роскошный - горки на любой вкус, джакузи, бассейны, отдельная зона для совсем маленьких детей, а вокруг озера есть пирсы и пляж. Городок очень маленький от вокзала до центра дойти минут 15-20) Вечером главное развлечение в городе это поющие фонтаны в центре, что-то вроде заката на пирсе в Паланге весь городок собирается, смотрит.


отличный отзыв))) буду мужа упрашивать поехать)

спасбио за полную инфу!!! у нас друзья были, так тоже очень приятные отзывы)
Думаю, если поедете останетесь довольны)
И еще мой тренер Мариус говорил, что среди литовцев считается очень престижным позволить себе отдых в Друсгининкае)
Правда до сих пор думаю, что это: больше пиар или на самом деле такой расклад сил.
ну если там хорошо гулять-отдыхать, то отдых не самый дешевый. так что вполне)
Ох, я тоже Балтийское море очень-очень люблю! Правда, больше гулять, слушать и дышать. Купаться в нем для меня слишком холодно и мелко. В этом году мы там были как раз в конце июля - начале августа, пару раз искупались, конечно, но лично я - с визгом и воплями))))



:)))
Красивые фотки,приятно читать о родном городе лестные вещи.Если интересует,могу предложить недорогой ночлег в Клайпеде,только недавно стала сдавать 1комн квартиру.пишите на е майл znataz@gmail.com